Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожная автоматика и телемеханика. Рельсовая цепь содержит дроссель-трансформатор 3, два резистора 4 и 5 с нелинейным сопротивлением , фильтр 6, путевое реле 7, две токовые обмотки 8 и 9 дроссель-трансформатора, два амплитудных ограничителя 10 и 11.8-4- 10-6-7:9-5-11-6 1 ил. (Л С пг 4 00 сь о Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 L 23/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768503/11 (22) 14.12.89 (46) 07.05;92. Бал, ¹ 17
- (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M. Т. Елизарова (72) В. Б. Леушин и M. В. Костенкова
Ñ53) 656 259 621 3 024(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1350076, кл. В 61 L, 23/16, 1987.
Аркатов В. С., Котляренко Н. Ф. и др.
Рельсовые цепи магистральных железных дорог. — М.: Транспорт, 1982, с. 191.
Зюко А. Г., Кловский Д, Д. и др. Теория передачи сигналов. — М.: Связь, 1980, с. 288.
Авторское свидетельство СССР
¹340586,,кл. В 61 l, 23/16, 1970.
„, Ж„, 1731бб9 А1 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: железнодорожная автоматика и телемеханика. Рельсовая цепь содержит дроссель-трансформатор 3, два резистора 4 и 5 с нелинейным сопротивлением, фильтр 6, путевое реле 7, две токовые обмотки 8 и 9 дроссель-трансформатора, два амплитудных ограничителя 10 и 11. 8-410-6-7; 9-5-11-6 1 ил.
1731669
Изобретение относится к устройствам желез одорожной автоматики и телемеханики.
Известна рельсовая цепь (РЦ), содержавя:-:а:н-ное с рельсовой линией через тыловые контакты контрольного реле путево" ре. е, которое через тыловой контакт путевого реле и режекторный фильтр связа: о с рельсовой линией, :-.рní.:.-,ràì известной РЦ является слы"„, ас T ь конструкции.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является рельсовая цепь, содержащая на приемном конце путевое реле, подключенное к рельсовой линии через за цитный блок-фильтр (3БФ), нелине- ::гое- сопротивление и дроссель-трансформатор (ДТ).
Б данной рельсовой цепи путевое реле защы.цается от действия сосредоточенных помех полосовым фильтром, оасположенным в ЗБФ, а от импульсных помех — нелинейным сопротивлением и полосовым фильтром, которые образуют схему ШОУ (широкая полоса — ограничитель — узкая полоса).
Однако нелинейное сопротивление ограничивает по амплитуде импульсы при напряжении выше 250В, что на сыходе ЗБФ приводит к появлению откликов на воздействие импульсных помех с амплитудой, при которой возможно ложное срабатывание путевого реле.
Целью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.
Указанная цель достигается тем, что в известную рельсовую цепь, содержащую путевое реле, связанное входом с выходом фильтра, нелинейный резистор, связанный с ДТ, шины полуобмоток ссновной обмотки которого подключены к рельсам рельсовой линии„дополнительно введены амплитудные ограничители, нелинейный резистор и разме ценные на шинах основной обмотки
ДТ токовые катушки, выводы которых подключены к нелинейным резисторам, к выходам которых подключены амплитудные ограничители, к которым подключен вход фильтра, На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.
Устройство рельсовой цепи содержит рельсовую линию 1, изолирующие стыки 2, ДТ 3 релейного конца, нелинейные сопротивления 4 и 5, путевой фильтр 6, путевое реле 7, токовые обмотки 8 и 9 ДТ, амплитудные ограничители 10 и 11, Устройство работает следующим образом.
Сигнал РЦ распространяется вдоль рельсовой линии до релейного конца, где
5 трансформируется двумя токовыми обмотками 8 и 9. Сигналы с выхода токовых обмоток 8 и 9, пройдя соответственно нелинейные сопротивления 4 и 5 и амплитудные ограничители 10 и 11, суммируются
10 на входе путевого фильтра 6, Это достигается согласным включением токовых обмоток
8 и 9 для ЭДС сигналов на выходе амплитудных ограничителей.
При наличии продольной асимметрии
15 рельсовой линии и появлении импульсов
ЗДС от воздействия тягового тока на выходе токовых обмоток 8 и 9 появляется и лпульсная помеха. Если амплитуда этих помех превышает порог амплитудных огра20 ничителей 10 и 11, то на их выходе уровень помехи равен порогу ограничения.
I à""êèM образом, при превышении импульсов помех порога амплитудных ограничителей подавление помех на входе
25 путевого фильтра 6 практически полное, Если уровень помех меньше уровня порога ампли удного ограничения, то результирующая помеха на входе путевого фильтра 6 будет в сравнении с уровнем сигнала подав30 ляюще мала, а совокупность элементов амплитудного ограничения и фильтра, образующих схему ШОУ, позволяет добить:."-. такого уровня соотношения сигнал/поv8xB, при KoTQpoM ложное срабатывание
35 приемника исключено, Формула изобретенля
Рельсовая цепь, содержашая путевое реле, подключенное к выходу фильтра, рези40 стор с нелинейным сопротивлением, связанныйй с дроссел -трансформатором, шины голуобмоток ocHQBHoA обмотки которого подключены к рельсам рельсовой линии, о тг и ч а ю и.; а я с я тем, что, с целью повыше45 ния надежности, она снабжена амплитудными ограничителями, дополнительным резистором с нелинейным сопротивлением и размещенными на шинах полуобмоток основной обмотки дроссель-трансформатора
50 токовыми обмотками, через одну из которых с дроссель-трансформатором связан первый резистор с нелинейным сопротивлением, а к другой подключен второй резистоо с нелинейным сопротивлением, причем к упо55 мянутым резисторам входами подключены амплитудные ограничители, к выходам которых подключены входы фильтра,