Кронштейн маятникового рычага транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых приводах самоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла путем выборки зазоров в сопрягаемых деталях. Кронштейн маятникового рычага содержит корпус 1, который жестко соединен с базовой деталью 2. Ось 3 закреплена в корпусе 1 с помощью вкладышей 4, которые крепятся с помощью регулировочные пробок 5 и 6. Пробки стопорятся гайкой 7. При износе вкладыши 4 поджимаются через опорную шайбу 8 пружиной 9. Маятниковый рычаг 10 устанавливают на конус оси 3 и закрепляют гайкой 11 и пружинной шайбой 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858741/11 (22) 13.08.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В. М. Хомутинкин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Хомуткин B. M. и др. Автомобиль ЛуАЗ вЂ” 969 М.-М,: Транспорт, 1989, с. 186. (54) КРОНШТЕЙН МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испол ьзовано в рулевых приводах самоходных транспортных средств. Цель изобретения — повыше„„ Ц„„1731671 Al ние надежности и долговечности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла путем выборки зазоров в сопрягаемых деталях. Кронштейн маятникового рычага содержит корпус 1, который жестко соединен с базовой деталью 2. Ось 3 закреплена в корпусе 1 с помощью вкладышей 4, которые крепятся с помощью регулировочных пробок 5 и 6. Пробки стопорятся гайкой 7. При износе вкладыши 4 поджимаются через опорную шайбу 8 пружиной 9.

Маятниковый рычаг 10 устанавливают на конус оси 3 и закрепляют гайкой 11 и пружинной шайбой 12. 1 ил.

1731671

Составитель Н.Лазарук

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Келемеш

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на самоходных транспортных средствах в рулевых приводах для крепления маятниковых рычагов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла.

На чертеже изображен кронштейн маятникового рычага, общий вид.

Крон штейн маятникового рыча ra содержит корпус 1, который жестко соединен с базовой деталью 2 (осью передней подвески). Крепление оси 3 в корпусе 1 осуществляется с помощью разрезных вкладышей

4, устанавливаемых на сферы оси 3 и закрепляемых с помощью регулировочных пробок 5,и 6, вворачиваемых в корпус 1. Для исключения самоотворачивания регулировочных пробок 5 и 6 производится их стопорение стопорной гайкой 7, Верхняя регулировочная пробка 5 вворачивается до упора в выступ корпуса 1. При этом выбирается зазор между сопрягаемыми деталями за счет поджатия разрезного вкладыша 4 через стопорные шайбы 8 пружиной 9, которая находится постоянно в сжатом состоянии. Нижняя регулировочная пробка 6 вворачивается в корпус 1 до выборки зазора в сопрягаемых деталях.

Таким образом, после сборки зазор между сопрягаемьили деталями верхней и нижней опор практически отсутствует, Ввиду того, что напоавление конусности разрезных вкладышей 4 опор прямо противоположное, исключается и продольный люфт оси 3, Маятниковый рычаг 10 устанавливается на конус оси 3 и закрепляется гайкой 11 и пружинной шайбой 12. Для уплотнения узла между маятниковым рычагом 10 и корпусом

1 устанавливаются защитная накладка 13 и металлическая плоская шайба 14. Для смазки узла через масленку 15 нагнетается смазка, В процессе эксплуатации, в результате износа сопрягаемых деталей, образуется зазор, который в верхней опоре автоматиче5

50 ски выбирается за счет постоянного поджатия пружиной 9. При этом точки А и Б центров сфер перемещаются вверх, образуя зазор между сопрягагмыми деталями нижней опоры. Для выборки этого зазора необходимо отвернуть стопорную гайку 7, дотянуть регулировочную пробку 6 и закрепить ее стопорной гайкой 7.

Изобретение повышает надежность и долговечность узла за счет применения пластмассовых разрез н ых вклады шей, установленных без зазора, уменьшает трудоемкость при проведении технического обслуживания и ремонта изделия за счет того, что регулировка узла производится без его разборки и исключаются операции по замене бронзовых втулок. При этом упрощается конструкция кронштейна маятникового рычага за счет применения неразъемного соединения корпуса кронштейна с базовой деталью, Формула изобретения

Кронштейн маятникового рычага транспортного средства, содержащий корпус кронштейна, в котором закреплена ось маятникового рычага, свободно вращающаяся в подшипниках скольжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, уменьшения трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла путем выборки зазоров в сопрягаемых деталях, он снабжен пружиной и регулировочными пробками, размещенными с обеих сторон от оси, наружная поверхность которых выполнена резьбовой для взаимодействия с резьбовой поверхностью, выполненной на корпусе, а внутренняя конической, ось маятникового рычага выполиена с двумя сферами, расположенными на расстоянии одна QT другой и установленными в пластмассовые разрезные вкладыши, внутренняя поверхность которых выполнена в виде вогнутой сферы, наружные поверхности — в виде усеченного конуса для взаимодействия с конической поверхностьа пробок, а пружина размещена между опорной шайбой, установленной в корпусе, и пластмассовым вкладышем верхней сферы оси.