Кузов двухобъемного легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в автомобилестроении, а более конкретно в кузовах легковых автомобилей малой грузоподъемности. Сущность изобретения: между задним бампером и плоскостью , ограничивающей пассажирский отсек 8, выполнена часть кузова в виде жесткой объемной двери 7, причем ее наружная верхняя 13 и боковые 11 и 12 поверхности имеют кривизну, являющуюся продолжением кривизны крыши 2 и боковых стенок 3 и 4 кузова соответственно. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 35/00, 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФУ2. 1 (21) 47446272/11 (22) 06. 1 0.89 (46) 07.05;92. Бюл. ¹ 17 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) B. П. Стешенко и Г. А. Харьковский (53) 629,113.011.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 768689, кл. В 62 D 31/00, 1975. (54) КУЗОВ ДВУХОБЪЕМНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
„„Я3 „„1731673 А1 (57) Использование: в автомобилестроении, а более конкретно в кузовах легковых автомобилей малой грузоподъемности. Сущность изобретения: между задним бампером и плоскостью, ограничивающей пассажирский отсек 8, выполнена часть кузова в виде жесткой объемной двери 7, причем ее наружная верхняя 13 и боковые 11 и 12 поверхности имеют кривизну, являющуюся продолжением кривизны крыши 2 и боковых стенок 3 и 4 кузова соответственно, 2 ил.
Ы
0с, ч
1ы )
) л
1731673! обр тение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции кузовов легковых автомобилей малой грузоподьемнос ги.
Известно устройство для преобразованля кузова типа "лимузин" в кузов типа
"универсал". Преобразование кузова производится с помощью панелей с вставленной частью, которые могут быть повернуты относительно соответствующих кромок и огущены на кузов, соответственно на заднее стекло и наружную часть багажника в варианте "лимузин". В варианте "универсал" указанные панели подняты в положение опоры задней двери. Два выдвижных боковых стекла, смонтированных в панелях, образуют верхние части кузова "универс-;;". Вследствие того, что известное устройство содержит большое количество деталей и уплотняемых стыков, усложнена технология сборки. К тому же увеличение проема задка кузова ведет к снижению жесткости кузова в задней части.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является трансформируемый кузов легкового автомобиля, включающий передок и отделенные от передка крышу, боковые стенки, днище, задние стенку и дверь, образующие пространство пассажирского и грузового отсеков, причем задняя дверь выполнена в виде жесткой корытообразной панели, имеющей линии разъема с крышей, задней и боковыми стенками, линии разьема с последними из которых расположены наклонно сверху вниз от крыши в сторону задней стенки. В известном устройстве уменьшено количество деталей и, как следствие, упрощена технология трансформирования варианта автомобиля типа "седан" в вариант "универсал" и наоборот. Однако обьем грузового отсека кузова используется нерационально, к тому же в трансформированном автомобиле аэродинамическое сопротивление кузова повышено.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения полезного объема грузового отсека и снижения аэродинамического сопротивления.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове двухобъемного легкового автомобиля, включающем передок и отделенные от передка крышу, боковые стенки, днище, заднюю стенку и дверь, образующие пространство пассажирского и грузового отсеков, причем задняя дверь выполнена в виде жесткой корытообразной панели, имеющей линии разъема с крышей, задней и боковыми стенками, линии разъема с последними из которых расположены наклонно сверху вниз от крыши в сторону задней стенки, панель задней двери выполнена в продольном сечении треугольной с распо5 ложением большей стороны треугольника и противолежащей ей вершины относительно линии разъема панели с крышей со стороны . грузового отсека, причем линия разъема панели с крышей размещена вдоль линии сты10 ка грузового и пассажирского отсеков, а боковые и верхняя поверхности задней двери образованы продолжением примыкающих к ней поверхностей крыши и боковых стенок кузова и имеют с ними единый аэро15 динамический профиль.
На фиг. 1 показан автомобиль, общий вид; на фиг, 2 — то же, с открытой задней дверью.
Кузов двухобъемного легкового автомо20 биля включает передок 1 и отделенные от него крышку 2, боковые стенки 3 и 4, днище
5, задние стенку 6 и дверь 7, образующие пространство пассажирского 8 и грузового
9 отсеков. Задняя дверь 7 выполнена в виде
25 жесткой корытообразной панели 10, имеющей линии разъема с крышей 2, задней 6 и боковыми 3 и 4 стенками.
Панель 10 задней двери 7 выполнена в продольном сечении треугольной с распо30 ложением большей стороны треугольника и противолежащей ей вершины относительно линии разьема панели с крышей со стороны грузового отсека 9, причем линия разьема панели с крышей 2 размещена вдоль линии
35 стыка грузового 9 и пассажирского 8 отсеков. При этом в задней двери 7 боковые 11 и 12 и верхняя 13 формообразующие поверхности образованы продолжением примыкающих к ним поверхностей боковых стенок
40 3 и 4 и крыши 2 и имеют с ними единый аэродинамический профиль.
Формула изобретения
Кузов двухобьемного легкового автомобиля, включающий передок и отделенные от
45 передка крышу, боковые стенки, днище, задние стенку и дверь, образующие пространство пассажирского и грузового отсеков, причем задняя дверь выполнена в виде жесткой корытообразной панели, имеющей
50 линии разъема с крышей, задней и боковой стенками, линии разъема с последними из которых расположены наклонно сверху вниз от крыши в сторону задней стенки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расши55 рения эксплуатационных возможностей путем увеличения полезного объема грузового отсека и снижения аэродинамического сопротивления, панель задней двери выполнена в продольном сечении треугольной с расположением большей стороны треуголь1731673
Составитель Ю.Подгорный
Редактор Н,Лазаренко Техред M.Mopãåíòàë Корректор M. Келемеш
Заказ 1550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул, Гагарина, 101 ника и противолежащей ей вершины относительно линии разъема панели с крышей со стороны грузового отсека, причем линия разъема панели с крышей размещена вдоль линии стыка грузового и пассажирского отсеков, а боковые и верхняя поверхности задней двери образованы продолжением примыкающих к ней поверхностей крыши и боковых стенок кузова и имеют с ними еди5 ный аэродинамический профиль.