Судовой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам плавания по поверхности воды за счет мускульных усилий человека. Цель изобретения - упрощение конструкции. Движитель выполнен в виде двух упругих водоводов 5, в начале и конце которых расположены соответственно впускные 6 и выпускные 7 клапаны , а педали выполнены так, что их нижние поверхности выполнены выпуклыми (по форме эвопьвенты). 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 63 Н 11/02, 16/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у ( v ë (21) 4484637/11 (22) 05.07,88 (46) 07,05.92. Бюл. ¹ 17 (72) Г. Я. Гафанович (53) 629,12:532,582,5,035.2(088.8) (56) Патент США ¹ 3487806, кл, В 63 Н 16/06, 1970. (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к средствам

7 .

5 — gw г

Л . ";.1

„„. Ж„„1731679 А1 плавания по поверхности воды за счет мускульныхусилиЙ человека, Цель изобретения — упрощение конструкции. Движитель выполнен в виде двух упругих водоводов 5, в начале и конце которых расположены соответственно впускные 6 и выпускные 7 клапаны, а педали выполнены так, что их нижние поверхности выполнены выпуклыми (по форме эвольвенты). 3 ил.

1731679

Изобретение относится к средствам плавания по поверхности воды за счет мускульных усилий человека и может быть использовано как индивидуальное транспортное средство на отдыхе, в спорте и т. д.

Цель изобретения — упрощение конструкции, На фиг. 1 изображено судно с движителем, вид сверху; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Судно содержит платформу 1 с укрепленными на ней рулевым управлением 2, поплавком 3 и движителем, включающим педали 4, взаимодействующие с эластичными упругими водоводами 5, снабженными впускными 6 и выпускными 7 невозвратными клапанами. Педаль 4 выполнена с выпуклой нижней поверхностью, представляющей собой в сечении эвольвенту„с утолщением в носовой части, В его работе используется принцип реактивного движителя прямого и обратного действия, т. е., всасывающего и выбрасывающего жидкость под воздействием усилия человека, который, переступая ногами, попеременно перемещает свой вес с одного водовода 5 на другой, что имитирует наиболее привычные для человека движения, аналогичные ходьбе.

Перемещение устройства происходит следующим образом.

Человек становится на педали 4, держась руками за стойку рулевого управления, которое одновременно служит опорой, и сосредотачивает свой вес на одной из педалей 4.

При этом педаль 4 под действием веса человека сжимает упругий водовод 5 движителя, выдавливая через выпускной клапан 7 воду. При перемещении веса тела на другую ногу (педаль) освобожденный водовод 5 под действием упругих сил восстанавливает свою первоначальную цилиндрическую форму, При этом впускной клапан 6 открывается, а выпускной 7 закрывается, в трубу втягивается вода, что создает дополнитель5 ную силу перемещения. После заполнения водовода 5 водой ее упругие силы перестают действовать, давление внутри водовода

5 и вне него уравнивается, впускной клапан

6 закрывается. При следующем цикле, когда

10 на педаль 4 снова начинает действовать сила веса человека, давление внутри водовода

5 повышается, открывается выпускной клапан 7 и реактивной струей извергается из трубы струя воды, создавая тяговую силу

15 плавсредства, Так последовательно процесс повторяется попеременно в каждом из двух водоводов 5 движителя, создавая постоянно действующее суммарное усилие перемещения плавсредства.

20 Рулевое управление 2 представляет собой Т-образную раму, на нижнем конце которой расположено перо руля. Рулевое управление одновременно служит и опорой, 25 Формула изобретения

Судовой движитель, включающий в себе трубчатые водоводы. установленные вдоль корпуса судна, с размещенными внутри него на входе и на выходе невозвратными кла30 панами, и вытесняющие элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, трубчатые водоводы выполнены из упругого материала, а вытесняющие элементы выполнены в виде педалей, каж35 дая из которых шарнирно прикреплена к корпусу судна в районе носовой части водовода с возможностью взаимодействия нижней своей поверхностью, выполненной выпуклой, с наружной стенкой соответству40 ющего водовода, причем педаль в своей носовой части выполнена с утолщением, а длина педали не меньше длины водовода.

1731679

Рог.1

Риг3

Составитель И. Корахина

Техред M.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор М.Янкович

Проиаеодстаенно-иадатеппскии коиоинат "Патент, г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Заказ 1550 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5