Рулевое устройство ледокола
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств ледоколов Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого устройства в ледовых условиях, ремонтопригодности и повышения технологичности изготовления Рулевое устройство ледокола содержит рулевой привод 1, соединенный с пером руля 2 посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части соответственно 3 и 4 которого разъемно соC- f T 23 . -- -k единены стоп-румпелем 5, а фланец 6 нижней части 4 баллера неподвижно соединен с фланцем 7 пера руля 2 Для неподвижного соединения баллера и пера руля рулевое устройство снабжено башмаком 8 и втулкой 9, фланец 6 балпера выполнен многогранным и своими основаниями сопряжен с основаниями конусов 12 и 13, выполненных на конце нижней части 4 баллера и соосных с его продольной осью 14. Боковая поверхность конуса 13 и боковые грани многогранного фланца 6 сопряжены с соответствующими им гнездами, выполненными в башмаке 8, а втулка 9 сопряжена с боковой поверхностью другого конуса 12 нижней части 4 баллера и башмаком 8 причем втулка 9 жестко соединена с башмаком 8 а башмак 8 - с пером руля 2. Крутящий момент от руаевого привода 1 передается на перо руля через баллер, втулку 9, башмак 8 и болты, соединяющие башмак 8 и фланец 7 пера руля 2 5 ил f (Л С ч со 00 со
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Ж „, 1731683 А1 (я) В 63 Н 25/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () й,00 (,ц) (21) 4329044/11 единены стоп-румпелем 5, а фланец 6 ниж(22) 17.11.87 ней части 4 баллера неподвижно соединен (46) 07.05.92, Бюл, К. 17 с фланцем 7 пера руля 2. Для неподвижного (72) А. М. Куперман, Г,И.Постовалов, соединения баллера и пера руля рулевое
Г. Н. Филимонов, А. Н, Макеев, О, М, Лес- устройство снабжено башмаком 8и втулкой нов и А, А. Сафроненко 9, фланец 6 баллера выполнен многогран(53) 629, 12.014. 67(088,8) ным и своими основаниями сопряжен с ос(56) Шмаков M. Г. Рулевые устройства судов, — нованиями конусов 12 и 13, выполненных на
Л.. Судостроение, 1968, с. 47, рис. 24. конце нижней части 4 баллера и соосных с (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА его продольной осью 14, Боковая поверх(57) Изобретение относится к судовой тех- ностьконуса13ибоковыегранимногограннонике и касается конструирования судQBblx го фланца 6 сопряжены с соответствующими рулевых устройств ледоколов, Цель изобре- им гнездами, выполненными в башмаке 8, а тения — повышение надежности работы ру- втулка 9 сопряжена с боковой поверхностью левого устройства в ледовых условиях, другого конуса 12 нижней части 4 баллера и ремонтопригодности и повышения техноло- башмаком 8, причем втулка 9 жестко соедигичности изготовления. Рулевое устройство нана с башмаком 8, а башмак 8 — с пером ледокола содержит рулевой привод 1, сое- руля 2. Крутящий момент от рулевого приво. диненный с пером руля 2 посредством раз- да 1 передается на перо руля через баллер, резного баллера, верхняя и нижняя части втулку 9, башмак 8 и болты, соединяющие соответственно 3 и 4 которого разъемно со- башмак 8 и фланец 7 пера руля 2, 5 ил. г —. -".— —,- т
1 ,.! т
=У- — л "",1
/ о
1 .1
1 ! (- - / ).
11 !
;,й (1731683 :.-.,: ..е: е:; ле относится к судостроению и касается конструирования судовых руле";- > .-т .и-:T 3 л-"=, околоа, Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого устройства в леда- 5 вых условиях, ремонтопригодности и повышение технологичности изготовления.
На фиг. 1 показано рулевое устройство ледокола. об ций вид; на фиг, 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел! на фиг. 1; на 10 фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение
B-B на фиг. 3.
Рулевое устройство ледокола содержит рулевой привод 1, соединенный с пером ру- 15 ля 2 посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части соответственно 3 и 4 которого разъемно соединены стоп-румлелем 5, а фланец 6 нижней части 4 баллера неподвижно соединен с фланцем 7 пера руля 20
2, Для неподвижного соединения баллера и пера руля рулевое устройство снабжено башмаком 8 и втулкой 9, фланец 6 баллера выполнен многогранным и своими основаниями 10
;; 11 сопряжен с основаниями конусов 12 и 13, 25 вь;полненных на конце нижней части 4 баллера и соосных с его продольной осью 14.
Боковая поверхность конуса 13 и боковые грани 15 многогранного фланца 6 сопряжены с соответствующими им гнездами, 30 выполненными в башмаке 8, а втулка 9 со,ряжена с боковой поверхностью другого конуса 12 нижней части 4 баллера и башмаком 8, причем жестко соединены между собой втулка 9 с башмаком 8, а башмак 8 — с 35 ."; e ром руля 2, устройство работает следующим обраПоворот пер- руля 2 на заданный угол осу цествляют рулевым приводом 1, при 40 этом поворачиваются верхняя и нижняя части 3 и 4 и сопряженный с ними стоп-румпель 5. Крутящий момент от нижней части 4 баллера передается на перо руля 2 через втулку 9, башмак 8 и болты 16, установленные впотай, При действии предельных нагрузок на перо руля стоп-румпель 5 своими опорными поверхностями 17 упирается в упоры 18, закрепленные на корпусе судна.
Расстыковка нижней части баллера и пера руля осуществляется подачей гидравлической жидкости под давлением на сопрягаемые поверхности через канал 19.
Формула изобретения
Рулевое устройство ледокола, содержащее рулевой привод, соединенный с пером руля посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части которого разъемно соединены стоп-румпелем, а фланец нижней части баллера неподвижно соединен с фланцем пера руля, отл ича ю ще еся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого устройства в ледовых условиях, ремонтопригодности и повышения технологичности изготовления, рулевое устройство снабжено башмаком и втулкой, фланец баллера выполнен многогранным и своими основаниями сопряжен с основаниями конусов, выполненных на конце нижней части баллера и соосных с его продольной осью, при этом боковая поверхность одного из конусов и боковые грани многогранного фланца сопряжены с соответствующими им гнездами, выполненными в башмаке, а втулка сопряжена с боковой поверхностью другого конуса нижней части баллера и башмаком, причем жестко соединены между собой втулка с башмаком, а башмак — с пером руля.
1731683
1731683
1б
Составитель B.Áåðíàðäñêèé
Техред M.Моргентал Корректор M.Êåëåìåø
Редактор M.ßíêoâè÷
Заказ 1550 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101