Устройство для улавливания цепи конвейеров с цепным тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l73I89

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.I I.1964 (№ 883056/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V11.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 2.IX.1965

Кл. 5d, 11

81е, 22

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 21f

В 65g

УД К 622.647,1.621.838 (088.8) Авторы изобретечия

Заявитель

В. Н. Эглит, Г. Е. Бондаренко и Л. В. Москаленко

Государственный проектно-конструкторский институт

«Гипромашуглеобогащение»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРОВ

С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Подписная группа № 13

Известны устройства для улавливания цепи конвейеров с цепным тяговым органом, работающих в наклонных выработках, состоящие из вала и звездочек, лучи которых входят в зацепление с шарнирами тяговых цепей.

Отличие предложенного устройства заключается в том, что оно снабжено храповым и роликовым механизмами, установленными на одном валу со звездочками, причем собачка храпового механизма посредством пальца соединена с. наружной обоймой роликового механизма, а звездочки выполнены из двух половин, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена свободно и входит в зацепление с первой. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и снизить производственный шум.

IIa чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

Устройство состоит из двух четырехлучевых разъемных звездочек 1, одна из половин 2 которых насажена неподвижно на вал, а вторая 3 — свободно, храпового механизма 4 и роликового механизма 5, который предназначен для ввода собачки 6 храпового механизма в действие. Лучи звездочки располагаются между внутренними пластинами обеих ветвей цепи.

При движении цепи в рабочем направлении ее шарниры воздействуют на звездочку 1 и приводят ее в движение. При обрыве цепи .или обратном ходе звездочка стремится повернуться в обратном направлении, однако собачка храпового механизма посредством валь. ца 7, связанная с наружной обоймой роликового механизма, западает в зубья храпового колеса и затормаживает движение звездочки, а вместе с ней и обеих ветвей цепи.

10 Бесшумность в работе обеспечивается за счет ого, что зуб собачки храпового механизма вводится в контакт с храповым колесом с помощью роликового механизма только при обрыве или обратном ходе цепи. При нормаль15 ной работе транспортной машины собачка, храпоього механизма выведена из зацепления с храповым колесом.

В связи с тем, что при работе конвейера

20 шарниры тяговой цепи изнашиваются, возникает необходимость .в периодической натяжке цепи. Поэтому при наличии цельной звездочки ловителя может наступить такой момент, когда лучи звездочки будут препятствовать

25 натяжке цепи (шарниры обеих ветвей цепи войдут в контакт с лучами звездочки), Для устранения этого явления звездочка выполнена состоящей из двух половин, что позволяет ее разъединить и беспрепятственно осущест30 вить натяжку цепи.

173189

Предмет изобретения

Составитель С. Ермилов

Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. И. Попова

Заказ 2191/IÇ Тираж 750 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открь|т:й СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

1. Устройство для улавливания цепи конвейеров с цепным тяговым органом, работающих в наклонных выработках, состоящее из вала и звездочек, лучи которых входят в зацепление с шарнирами тяговых цепей, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и бесшумности работы, оно снабжено храповым и роликовым механизмами, устаноьленными па одном валу со звездочками, причем собачка храпового механизма посредством пальца соединена с наружной обоймой роликового механизма.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью натяжения цепи, звездочки выполнены из двух половин, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена свободно и входит в зацепление с пер10 вой.