Ограничитель роста оврагов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в гидротехническом строительстве для ограничения роста оврагов . Сущность изобретения: ограничитель роста содержит преграду, расположенную перед источником роста. Преграда выполнена из вертикально установленных и горизонтально уложенных вплотную одна к другой утилизированных автопокрышек, скрепленных между собой посредством скоб. Горизонтально уложенные автопокрышки размещены между двумя параллельно расположенными рядами вертикально установленных автопокрышек. В полостях автопокрышек и в пространстве между ними размещен заполнитель. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)з Е 02 B 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869276/15 (22) 13.08.90 (46) 07,05..92. Бюл, М 17 (75) А.В.Черкунова, В.Б,Черкунов и Б.В.Черкунов (53) 627.42 (088.8) (56) Гудзон Н. Охрана почвы и борьба с эрозией.-М;; Колос, 1974, с.220-221, рис.79-8б. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ РОСТА ОВРАГОВ (57) Использование: в гидротехническом строительстве для ограничения роста оврагов. Сущность изобретения; ограничитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному строительству, а именно к ограничителям роста оврагов, возводимых силами местного населения.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг.1 изображен ограничитель роста оврагов, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — ограничитель роста оврагов при нескольких произвольно расположенных источниках роста.

Ограничитель включает преграду из горизонтально уложенных утилизированных автопокрышек 1, размещенных между наружным 2 и внутренним 3 рядами из вертикально установленных автопокрышек.

Полость автопокрышек, центральное отверстие и пространство (пазухи) между рядами снабжены заполнителем 4-6. Ряды, образующие преграду той или иной кривизны и длины, расположены в траншее 7 и 8, выпол„„ Ы,„, 1731894 А1 роста содержит преграду, расположенную перед источником роста. Преграда выполнена иэ вертикально установленных и горизонтально уложенных вплотную одна к другой утилизированных автопокрышек, скрепленных между собой посредством скоб. Горизонтально уложенные автопокрышки размещены между двумя параллельно расположенными рядами вертикально установленных автопокрышек. В полостях автопокрышек и в пространстве между ними размещен заполнитель. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. ненной в грунте 9. в котором расположен овраг 10 с контаром 11 на поверхности с вершиной роста О. Горизонтально установленные автопокрышки скреплены скобами

12 одна с другой и с вертикально установленными автопокрышками скобами 13, при этом последние снаружи по высоте соединены скобами 14, а горизонтально установленные автопокрышки — скобами 15, @ а внутренние по высоте — скобами 16. Указан- Со ные скобы могут быть выполнены одного (в О случае применения автопокрышек одной ф размерности) и нескольких типоразмеров (в случае применения автопокрышек разной размерности). Овраг 17 может содержать

"дочерние" овраги 18 и 19 с вершинами роста 01 и 02, В этом случае преграда 20 расположена по касательной к радиусам, проведенным из вершин роста, Сооружение ограничителя роста оврагов осуществляется следующим образом.

1731894

Выполняют траншею 7 и 8. укладывают автопокрышки 1 по горизонтали, скрепляя их скобами 12 и 15. Затем по обе их стороны устанавливают автопокрышки 2 по вертикали, которые соединяют скобами 14 и 16. 5

После чего автопокрышки соединяют скобами 12 и 13. Причем полости автопокрышек и пазухи между ними заполняют наполнителем 4 — 6, например, в виде местного грунта.

Сверху преграды при необходимости пол- 10 ного использования поверхности покрываются плодородным слоем. При этом высота преграды превышает глубину оврага на 0,5 — 1,5 м. В плане преграда выполнена криволинейной с вогнутостью, направленной в 15 сторону оврага, что локализует источник роста. Для повышения поглощающей способности в качестве заполнителя использованы вырезки из утилизированных автопокрышек. 20

Поскольку преграда обладает высокими упругими и поглощающими свойствами, энергия роста оврага эффективно рассеивается благодаря взаимодействию автопокрышек одна с другой и с заполнителем. 25

Преграда выполнена таким образом, что максимальной жесткостью обладает слой из горизонтально расположенных автопокрышек и минимальной — слои из вертикально расположенных автопокрышек, что повы- 30 шает эффективность преграды из-за нелинейности упругой характеристики. Кроме того, использование утилизированных авто-. покрышек снижает стоимость сооружения и повышает его долговечность ввиду высокой стойкости автопокрышек.

Формула изобретения

1. Ограничитель роста оврагов, содержащий преграду, расположенную перед источником роста, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности работы, преграда выполнена из вертикально установленных и горизонтально уложенных вплотную одна к другой утилизированных автопокрышек, скрепленных между собой посредством скоб, при этом горизонтально уложенные автопокрышки размещены между двумя параллельно расположенными рядами вертикально установленных автопокрышек, а в полостях автопокрышек и в пространстве между ними размещен заполнитель.

2, Ограничитель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что высота преграды превышает глубину оврага на 0,5 — 1,5 м.

3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отлича юшийся тем, что преграда выполнена в плане криволинейной с вогнутостью, направленной в сторону оврага.

4. Ограничитель попп, 1 — 3, отл и ча юшийся тем, что преграда сверху засыпана плодородным слоем.

5. Ограничитель по пп. 1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве заполнителя использованы вырезки из утилизированных автопокрышек.

1731894

1731894 фиг. 3

Составитель В.Черкунов

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5