Способ устройства стыка секций подводного тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение к относится к способам устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки 12 посредством обжима ее обрамлением 1 торцовой поверхности стыкуемой секции. С целью снижения трудозатрат перед уплотнением герметизирующей прокладки 12 производят регулировку положения обрамления 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей путем перемещения шпонки 8, установленной в горизонтальной и вертикальной прорезях проушины, состоящей из нижней части 7 и верхней части 11. Шпонку 8 перемещают с помощью регулировочных винтов 5, 6 и 10. При регулировке положения обрамления 1 относительно вертикальной оси шпонку 8 перемещают вдоль горизонтальной прорези , а при регулировании положения обрамления 1 относительно горизонтальной оси - вдоль вертикальной прорези. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 E 21 О 10/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1573187 (21) 4817106/03 (22) 23.04.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) В,С.Клецко и В.В.Стрельцов (53) 622.232(088,8) (56) Авторское свидетельство, СССР

N 1573187, кл. Е 21 D 10/00, 1988. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА СТЫКА СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ (57) Изобретение к относится к способам устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки 12 посредством обжима ее

Изобретение относится к строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт. св. N- 1573187.

На фиг,1 показан фрагмент смонтированного обрамления торцовой поверхности стыкуемой секции, подвешенного с помощью проушин и смонтированных в них катков к балкам; на фиг.2 — разрез по А — А фиг.1; на фиг.3 — разрез по Б — Б на фиг.2, Сущность способа заключается в следующем. После монтажа обрамления 1 торцовой поверхности стыкуемой секции, подвешенного к балкам 2, установленным на секции тоннеля 3 и участке стыкуемой секции (на чертежах не показана) помощью

Ы2 1731954 А2 обрамлением 1 торцовой поверхности стыкуемой секции. С целью снижения трудозатрат перед уплотнением герметизирующей прокладки 12 производят регулировку положения обрамления 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей путем перемещения шпонки 8, установленной в горизонтальной и вертикальной прорезях проушины, состоящей из нижней части 7 и верхней части 11. Шпонку 8 перемещают с помощью регулировочных винтов 5, 6 и 10.

При регулировке положения обрамления 1 относительно вертикальной оси шпанку 8 перемещают вдоль горизонтальной прорези, а при регулировании положения обрамления 1 относительно горизонтальной оси— вдоль вертикальной прорези. 3 ил, роликов 4, притупают к регулировке его положения. Сначала регулируют положение обрамления 1 относительно вертикальной оси с помощью регулировочных винтов 5 и

6, установленных горизонтально на нижней части проушин 7. Например, если обрамление 1 висит таким образом, что угол между ним и вертикально лежит справа от вертикали, выворачивают винты 5 и с помощью винтов 6 перемещают шпонку 8 квадратного сечения, по горизонтали в прорези 9 в нижней части проушины 7 влево, пока обрамление 1 не займет, вертикального положения.

После этого шпонку 8 закрепляют винтами

5, При перемещении шпанки 8 влево центр подвески, т.е. ось ролика 4, также перемещается влево к центру тяжести обрамления.

Когда угол между обрамлением и вертикалью лежит слева, шпанку перемещают в

1731954 горизонтальной прорези 9 вправо с помощью регулировочных винтов 5.

После регулировки положения обрамления 1 относительно вертикальной оси регулируют его положение относительно горизонтальной оси с помощью винтов 10, установленных вертикально на верхней части проушин 11. Так, например, если горизонтальная ось обрамления выше горизонтальной оси герметизирующей прокладки 12, с помощью винтов 10 перемещают шпанку 8 в вертикальной прорези 13 в верхней части проушин 11 вниз. Если горизонтальная ось обрамления ниже горизонтальной оси герметизирующей прокладки

12, винтами 10 шпанку 8 перемещают вверх в прорези 13.

Формула изобретения

Способ устройства стыка секций подводного тоннеля по а.с. СССР N 1573187, отличающийся тем, что, с целью

5 снижения трудозатрат, перед уплотнением герметизирующей прокладки производят регулировку положения обрамления торцевой поверхности стыкуемой секции относительно вертикальной и горизонтальной осей

10 путем перемещения с помощью регулировочных винтов, установленных в прорезях составных проушин шпонки, причем при регулировании положения обрамления относительно вертикальной оси перемещение

15 шпонки производят вдоль горизонтальной прорези, а при регулировании положения обрамления относительно горизонтальной оси производят перемещение шпонки вдоль вертикальной прорези.

1731954

Б-Б

Составитель В. Клецко

Техред М,Моргентал

Корректор Д. Сычева

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, l01

Заказ 1564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5