Аксиально-поршневая гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 В 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4220687/29 (22) 02.04.87 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (72) С.Н.Перстнев, А.ИЖерняк, Л.M.Áåëüôåðман, В.M.Ïåòóõîâ и И.В.Литовка (53) 621.651(088.8) (56) Патент США М 2871798, кл. 91-489, 1959. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение относится к гидравлическому оборудованию, а именно к объемным гидромашинам аксиально-поршневого тиИзобретение относится к гидравлическому оборудованию, а именно к объемным гидромашинам аксиально-поршневого типа, и может быть использовано в гидроприводах различных гидрофицированных машин.
Цель изобретения — повышение КПД гидромашины путем снижения амплитуды высокочастотных колебаний давления в разгрузочном кармане опоры скольжения.
На фиг. 1 приведена схема аксиальнопоршневой гидромашины; на фиг. 2 приведена система питания разгрузочного кармана через переливной клапан; на фиг. 3 — система питания разгрузочного кармана через переливной клапан и клапан управления.
Аксиально-поршневая гидромашина состоит из установленных в корпусе 1 приводного вала 2, блока цилиндров 3 с поршнями
4, наклонной шайбы 5, установленной на опорах скольжения 6, на более нагруженной Ж 1731982 А1 па, и может быть использовано в гидроприводах различных гидрофицированных машин. Цель изобретения — повышение КПД гидромашины путем снижения амплитуд высокочастотных колебаний- давления в разгрузочном кармане опоры скольжения.
Сущность изобретения: в гидролинии, соединяющей разгрузочный карман с полостью высокого давления, установлен дополнительный дроссель с образованием между дросселями демпфирующего участка гидролинии, а также в демпфирующем участке гидролинии может быть установлен клапан управления, или переливной клапан, или одновременно клапан управления и переливной клапан. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. из которых выполнен разгрузочный карман
7, в который через дроссель 8, участок гидролинии 9 и дроссель 10 подается рабочая жидкость иэ полости высокого давления 11.
При этом в участке гидролинии 9 может быть установлен клапан управления 12, отключающий гидроразгруэку на время, в течение которого подача гидромашины не регулируется.
Аксиально-поршневая гидромашина содержит такжЕ исполнительный силовой поршень 13, возвратную пружину 14, воздействующую на поршень 15, управляющий золотник 16, соединенный с полостью высокого давления 11 гидролинией 17, а с полостью всасывания 18 — гидролинией 19, выход управляющего золотника 16 связан гидролинией 20 с цилиндром 21, в котором расположен силовой поршень 13. Полость высокого давления 11 связана с линией нагнетания 22.
1731982
В участке гидролинии 9 вместо клапана управления 12 может быть установлен переливной клапан 23. Либо в этой гидролинии могут быть последовательно установлен клапан управления 12 и переливной клапан 23.
При работе аксиально-поршневой гидромашины вращается вал 2, установленный в корпусе 1. При этом вращается связанный с валом блок цилиндров 3, в результате чего поршни 4, опирающиеся на наклонную шайбу 5, совершают возвратно-поступательное движение.
В процессе работы гидромашины жидкость через полость всасывания 17 засасывается поршнями, а при обратном ходе подается через полость высокого давления
11 в линию нагнетания 22, а также через дроссель 10, участок гидролинии 9 и дроссель 8 подается в разгрузочный карман 7 опоры скольжения 6, которая при работе гидромашины расположена в зоне воздействия поршней 4 в такте нагнетания и поэтому более нагружена.
Подача жидкости под давлением в разгрузочный карман 7 опоры скольжения 6 снижает силу трения между наклонной шайбой 5 и опорой. скольжения 6, что улучшает регулирование подачи гидромашины.
При поступлении жидкости из полости высокого давления 11 через дополнительный дроссель 10 на участке гидролинии 9, а затем через дроссель 8 в разгрузочный карман 7 объем жидкости на участке гидролинии 9 и в полости разгрузочного кармана 7 деформируется, Так как щель между опорой скольжения 6 и наклонной шайбой 5 также является своеобразным дросселем, то деформация объемов жидкости на участке гидролинии 9 и в полости разгрузочного кармана 7 происходит со сдвигом по фазе друг относительно друга, а это приводит к перетечкам жидкости из гидролинии 9 в полость кармана 7 и наоборот при высокочастотных колебаниях давления, что существенно снижает их амплитуду в полости разгрузочного кармана 7.
В то время, когда не требуется регулирование подачи, гидроразгрузка может быть отключена с помощью клапана управления 12 и/или переливного клапана 23, которые могут быть установлены совместно (последовательно) либо по отдельности на участке гидролинии 9, соединяющей вход
55 первого дросселя 8 с выходом дополнительного дросселяля 10. При закрытом положении клапана 12 и переливного клапана 23 потери через разгрузочный клапан 7 исключаются полностью, что также повышает КПД гидромашины. При открытом положении клапанов 12 и 23 участок гидролинии 9 соединяет вход дросселя 8 с выходом дросселя
10, в результате чего обеспечивается гидропитание разгрузочного кармана 7.
Таким образом, введение дополнительного дросселя и образование между дросселями участка гидролинии способствует тому, что изменения давления в разгрузочном кармане более нагруженной опоры скольжения будут происходит с меньшей амплитудой при изменении давления в полости высокого давления. Снижение амплитуды изменения давления в разгрузочном кармане более нагруженной опоры скольжения приведет к снижению утечек через щель между наклонной шайбой и опорой скольжения, Формула изобретения
1. Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус, вращающийся блок цилиндров с поршнями, наклонную шайбу, установленную на цилиндрической опоре скольжения, причем опорные поверхности снабжены по крайней мере одним разгрузочным карманом, выполненным в корпусе, и соединенный гидролинией через дроссель с полостью высокого давления распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД гидромашины путем снижения амплитуды высокочастотных колебаний давления в разгрузочном кармане, в гидролинии, соединяющей разгрузочный карман с полостью высокого давления, установлен дополнительный дроссель с образованием между дросселями демпфирующего участка гидролинии.
2, Гидромашина по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что в демпфирующем участке гидролинии устанОвлен клапан управления.
3, Гидромашина пои. 1, о тл и ч а ю щая с я тем, что в демпфирующем участке гидролинии установлен переливной клапан.
4. Гидромашина по и. 1, о т л и,ч а ю щ а яс я тем, что в демпфирующем участке гидролинии установлены одновременно переливной клапан и клапан управления.
1731982 с
Составитель И.Ильин
Редактор Л.Волкова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 15б5 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
/5 {
P(iz Я
)j(8 2
)(/О