Маслоотстойник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к маслоотстойникам гидросистем, например, рулевого управления . Цель изобретения - повышение эффективности пеногашения и снижение уровня колебаний поверхности рабочей жидкости (РЖ). РЖ посредством патрубка (П) 2 и фильтрующего элемента 3 поступает во внутренний объем корпуса 1 маслоотстойника и взаимодействует на своей поверхности с пустотелыми шарообразными телами (Т) 5, наружная поверхность которых снабжена игольчатыми шипами (Ш) 6. Т 5, перемещаясь по поверхности РЖ, Ш 6 разрушают пену и, соединяясь друг с другом посредством Ш 6, образуют на поверхности РЖ гибкую рассеивающую колебания пленку . РЖ вытекает из маслоотстойника через П 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 B 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 615245 (21) 4834171/29 (22) 04.06.90 (46) 07.05,92. Бюл. М 17 (71) Ленинградская лесотехническая академия им, С,М.Кирова (72) А.М.Кочнев, Г,М.Анисимов и Н,О. Смородова (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 615245, кл. F 01 М 11/08, 1976. (54) МАСЛООТСТОЙНИ К (57) Изобретение относится к маслоотстойникам гидросистем, например, рулевого управления. Цель изобретения — повышение
„„ Ы„„1732007 А2 эффективности пеногашения и снижение уровня колебаний поверхности рабочей жидкости (РЖ). РЖ посредством патрубка (ll) 2 и фильтрующего элемента 3 поступает во внутренний объем корпуса 1 маслоотстойника и взаимодействует на своей поверхности с пустотелыми шарообразными телами (Т) 5, наружная поверхность которых снабжена игольчатыми шипами (Ш) 6. Т 5, перемещаясь по поверхности РЖ, Ш 6 разрушают пену и, соединяясь друг с другом посредством Ш 6, образуют на поверхности
РЖ гибкую рассеивающую колебания пленку. РЖ вытекает из маслоотстойника через
П4. 1 ил.
1732007
Формула изобретения
Маслоотстойник по авт, св, К 615245, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пеногашения и снижения уровня колебаний поверхности жидкости, пустотелые шарообразные тела с положительной плавучестью снабжены игольчатыми шипами равномерно по их наружной поверхности, при этом шарообразные тела размещены на поверхности жидкости с возможностью взаимодействия шипами друг с другом, 45
Составитель T. Ткачев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун
Редактор Л, Волкова
Заказ 1567 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частносги к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно-сочлененных транспортных средств, предназначенных для условий экс- 5 плуатации с высоким уровнем колебаний их звеньев и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 615245.
Lier,üê: изобретения является повышение эффективности пеногашения и.сниже- 10 ние уровня колебаний поверхности жидкости, На чертеже показан маслоотстойник, разрез.
Маслоотстойник гидросистемы рулево- 15 го управления включает корпус 1 с расположенными в нем сливным патрубком 2, фильтрующим элементом 3, заборным патрубком 4 и пустотелыми шарообразными телами 5 с положительной плавучестью, 20 снабженным игольчатыми шипами 6 равномерно по их наружной поверхности, при этом шарообразные тела 5 размещены на поверхности жидкости с возможностью взаимодействия шипами 6 друг с другом. 25
Маслоотстойник гидросистемы рулевого управления (не показана) работает следующим образом .
Во внутренний объем корпуса 1 через 30 сливной патрубок 2 и фильтрующий элемент
3 поступает масло из гидросистемы рулевого управления (не показана), которое взаимодействует на поверхности масляной ванны с пустотелыми шарообразными телами 5, 35 снабженными по наружной поверхности большим количеством игольчатых шипов 6, сбивающими пену и стабилизирующими уровень колебаний поверхности масла, которое вытекает из маслоотстойника гидро- 40 системы рулевого управления через заборный патрубок 4, Шарообразные тела 5, снабженные игольчатыми шипами 6, свободно перемещаясь по поверхности масла, взаимодействуют с пеной, вызывая интенсивное разрушение ее пузырьков и одновременно уменьшая высокий уровень волнообразных колебаний поверхности масла, характерный для рассматриваемых тяжелых условий эксплуатации шарнирно-сочлененных транспортных средств.
Эффективному снижению высокого уровня волнообразных колебаний поверхности масла способствует также возможность шарообразных тел, снабженных игольчатыми шипами 6, соединяясь друг с другом, образовывать на поверхности мас ла единую гибкую гасящую пленку.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность гашения пены, образующейся в маслоотстойнике гидросистемы рулевого управления, уменьшив тем самым степень насыщения масла нерастворенным воздухом и вероятность попадания пены в масляную магистраль, а также снизить уровень колебаний поверхности жидкости, что дает возможность повысить эффективность работы гидросистемы рулевого управления шарнирно-сочлененных транспортных средств в тяжелых условиях их эксплуатации.