Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: узлы трения скольжения. Сущность изобретения: подшипник выполнен двухслойным, внутренний слой содержит два ряда цилиндров из эпоксидного углепластика, установленных соосно вкладышу по концентрическим окружностям. Два ряда цилиндров разделены между собой слоем угольных волокон. Наружный слой вкладыша выполнен из арамидной бумаги с эпоксидным арамидпластиком в виде сот, отверстия которых соосны вкладышу, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 9 1 Оц>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754379/27 (22) 31..10.89 (46) 07.05.92. Бюл. М 17, (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ф.П.Снеговский и В,И.Лукашенко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 192556, кл. F 16 С 33/04, 1965. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: узлы трения скольжения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности подшипника скольжения.

На чертеже изображен подшипник, общий вид.

Подшипник скольжения состоит из двухслойного вкладыша 1, внутренний слой

2 которого содержит два ряда цилиндров 3 из эпоксидного углепластика, установленных соосно вкладышу по концентрическим окружностям, разделенных между собой концентричным с ними слоем 4 угольных волокон, а наружный слой 5 содержит арамидную бумагу 6 с эпоксидным арамидпластиком, выполненную в виде сот, отверстия которых соосны вкладышу.

Пример. Неметаллический подшипник скольжения с контактными давлениями 30 МПа и окружной скоростью 5 м/с состоит из внутреннего слоя 2 толщиной 140 мм, который содержит два ряда цилиндров

3 диаметром 40мм из эпоксидного углепластика с пределом прочности при растяжении 200 МПа, установленных соосно

„, Ы„„1732029 А1

Сущность изобретения: подшипник выполнен двухслойным, внутренний слой содержит два ряда цилиндров из эпоксидного углепластика, установленных соосно вкладышу по концентрическим окружностям.

Два ряда цилиндров разделены между собой слоем угольных волокон. Наружный слой вкладыша выполнен из арамидной бумаги с эпоксидным арамидпластиком в виде сот, отверстия которых соосны вкладышу, 1 ил. вкладышу по концентрическим окружностям, разделенных между собой концентричным с ними слоем 4 угольных волокон толщиной 20 мм, а наружный слой 5 толщиной 180 мм содержит арамидную бумагу 6 с, Я эпоксидным арамидпластиком с пределом прочности арамидных волокон на растяжение 4000 МПа, выполненную в виде сот, отверстия которых соосны вкладышу.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащйй соединенные между собой наружный и внутреннийслои, отл ича ющий ся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, вкладыш подшипника скольжения выполнен двухслойным, внутренний слой которого содержит два ряда цилиндров из эпоксидного углепластика, установленных соосно вкладышу по центрическим окружностям, разделенным между собой концентричным с ними слоем угольных волокон, а наружный слой содержит арамидную бумагу с эпоксидным арамидпластиком, выполненную в виде сот, отверстия которых соосны вкладышу.

1732029

Составитель АгДолинский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Произаодотзанно-издатааьокид комбинат Патант, г. ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5