Двухъярусный упорный подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, в конструкциях, содержащих подшипники, воспринимающие осевую нагрузку. Сущность изобретения: подшипник содержит верхние и нижние кольца, установленные соответственно на валу и в корпусе, и свободно расположенное между ними среднее кольцо. Между кольцами смонтированы тела качения. Подшипник содержит также две пары диаметрально расположенных зубчатых колес и разрезной стакан, жестко закрепленный в полости среднего кольца . Одно зубчатое колесо первой пары закреплено на валу, а другое - в корпусе. Колеса второй пары находятся в зацеплении с первой парой и установлены на оси, закрепленной в разрезном стакане. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) (я>ю F 16 С 19/52
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751456/27 (22) 23.10.89 (46) 07.05.92. Бюл. ¹ 17 (71) Одесский институт инженеров морского . флота (72) Н.B.oëåéíèê, В.M.Áåññàðàá, В.В.Иванов и А.А.Чегодарь (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США ¹ 4618271, кл. F 16 С 19/08, 1986, (54). ДВУХЬЯРУСНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, в конструкциях, содержащих подшипники, Изобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано в конструкциях, содержащих воспринимающие осевую нагрузку валы.
Известен двухъярусный упорный подшипник качения, содержащий установленные соответственно на валу и в корпусе верхнее и нижнее кольца, свободно расположенное между ними среднее кольцо, размещенные между кольцами тела качения и зубчатую передачу в виде двух пар диаметрально расположенных конических зубчатых колес.
Недостатком указанного подшипника является сложность конструкции, связанная с трудоемкостью обработки деталей его узла.
Целью изобретения является упрощеwe конструкции путем снижения трудоемкости обработки деталей узла подшипника. воспринимающие осевую нагрузку. Сущность изобретения: подшипник содержит верхние и нижние кольца, установленные соответственно нэ валу и в корпусе, и свободно расположенное между ними среднее кольцо. Между кольцами смонтированы тела качения. Подшипник содержит такжедве пары диаметрально расположенных зубчатых колес и разрезной стакан, жестко закрепленный в полости среднего кольца .
Одно зубчатое колесо первой пары закреплено на валу, э другое — в корпусе. Колеса второй пары находятся в зацеплении с первой парой и установлены на оси, закрепленной в разрезном стакане. 2 ил.
Цель достигается тем, что подшипник снабжен разрезным стаканом, жестко закрепленным в полости среднего кольца, одно из колес первой пары закреплено на валу, а другое — в корпусе, а колеса второй пары, находящиеся в зацеплении с колесами первой пары, установлены на оси, закрепленной в разрезном стакане.
На фиг;1 представлен двухъярусный подшипник; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Заявляемый подшипник состоит.из установленных соответственно на валу 1 и в корпусе 2 верхнего 3 и нижнего 4 колец, свободно расположенного между ними среднего кол ьца 5, размещен н ых между кольцами тел 6 и 7 качения и зубчатой передачи в виде двух пар диаметрально расположенных конических зубчатых колес, причем колеса первой пары закреплены: колесо 8 на валу, колесо 9 в корпусе, а находящиеся с
1732033 ними в зацеплении колеса 10 и 11 второй пары установлены на оси 12, смонтированной на подшипниках 13 качения в жестко закрепленном в полости среднего кольца разрезном стакане 14.
Подшипник работает следующим образом.
Вращение вала 1 передается на среднее кольцо подшипника через зацепление колеса 8 с колесами 10 и 11. Последние, находясь в зацеплении с колесом 9, перекатываются по нему и приводят во вращение связанное с ним посредством оси 12 и разрезного стакана 14 среднее кольцо 5. Это, в свою очередь, приводит во вращение тела 6 и
7 качения, причем угловые скорости вращения тел 6 и 7 качения относительно контактирующих с ними колец — соответственно 3 и 5 и 5 и
: 4 — равны, поскольку угловая скорость среднего кольца равна половине таковой вала 1.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого подшипника может быть получен за счет снижения трудоемкости обработки деталей его узла.
Формула изобретения
Двухъярусный упорный подшипник ка5 чения, содержащий установленные соответственно на валу и в корпусе верхнее и нижнее кольца, свободно расположенное между ними среднее кольцо, размещенные между кольцами тела качения и зубчатую
10 передачув видедвух пар диаметрально расположенных конических зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет снижения трудоемкости обработки деталей узла под15 шипника, он снабжен разрезным стаканом, жестко закрепленным в полости среднего кольца, одно иэ колес первой пары закреплено на валу, а другое — в корпусе, а колеса второй пары, находящиеся в зацеплении с
20 колесами упомянутой первой пары, установлены на оси, закрепленной в разрезномстакане.
1732033
Фиг. 2
Составитель В.бесараб
Редактор B.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор Л.Палий
Заказ 1568 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбина ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101