Устройство соединения несоосных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродви8 гателя к дебалансному валу вибратора. Сущность изобретения: крутящий момент и основная нагрузка передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться, сферические скосы предохранительной трубы 3 самоустанавливаются относительно сферических упоров 4 и 5. Конец торсиона перемещается, изгибая тарельчатую пружину 7. Когда торцы трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5. передача вращения и осевая нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного вала 1, что предохраняет его or поломки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. -г Ё VI CJ hO О СП N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (снс F 16 D 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л)

К) о О (21) 4787744/27 (22) 31,01.90 (46) 07.05,92. Бюл. N 17 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) С.И.Матушкин и Н.В.Конев (53) 621.825.54(088. 8) (56) Патент Великобритании N 1517035, кл. F 16 О 3/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 830036, кл. F 16 D 1/02, 1978, (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ НЕСООСНЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродви„„5U ÄÄ 1732052 А1 гателя к дебалансному валу вибратора, Сущность изобретения: крутящий момент и основная нагрузка передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться. сферические скосы предохранительной трубы 3 самоустанавливаются относительно сферических упоров 4 и 5. Конец торсиона перемещаегся. изгибая тарельчатую пружину 7. Когда торцы трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5. передача вращения и осевая нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного вала 1, что предохраняет его от поломки, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1732052

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродвигателя к дебалансному валу вибратора, Известно устройство для соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал.

Недостатком этого устройства является возможность поломки торсионного вала 1 вследствие потери устойчивости при пиковых осевых нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал, с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны, один из которых жестко связан с горсионным валом, а другой выполнен в виде гайки и расположен на торсионном валу между гайкой на конце торсионного вала и торцом трубы. Предохранительная труба установлена между упорами с зазором, а средства крепления к соединяемым валам выполнены на концах торсионного вала.

Наличие зазора в установке предохранительной трубы резко сокращает срок службы известного устройства вследствие повышенного износа торцовых поверхностей предохранительной трубы при циклических осевых нагрузках, действующих на торсионный вал и передающихся на трубу в виде ударных нагрузок. Кроме того, при работе устройства средства крепления имеют воэможность осевого перемещения относительно соединяемых валов, что приводит к износу трущихся поверхностей устройства и валов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Для достижения указанной цели известное устройство. содержащее торсионный вал с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры. расположенные по обе стороны трубы, один из которых жестко связан с торсионным валом, а другой расположен на торсионном валу между гайкой и торцом трубы, а также средства крепления к соединяемым валам, снабжено упругим элементом, размещенным на конце торсионного вала между гайкой и упором, который выполнен в виде полумуфты, упоры расположены в контакте с торцами трубы. а средства крепления выполнены на упорах.

Упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство соединения несоосных валов содержит торсионный вал 1 с установ5 ленной на одном его конце гайкой 2, охватывающую его предохранительную трубу 3 и упоры 4 и 5, расположенные по обе стороны трубы 3. Упор 4 жестко связан с торсионным валом 1. Упор 5 выполнен в

0 виде полумуфты, установленной на торсионном валу 1 между гайкой 2 и торцом трубы .3 посредством шпоночного соединения 6, На конце торсионного вала 1 между гайкой

2 и упором 5 размещен упругий элемент 7, 15 выполненный в виде тарельчатой пружины, Упоры 4 и 5 имеют сферические торцовые поверхности, которые расположены в контакте с торцами трубы 3, снабженными сферическими скосами. Для крепления

20 устройства к соединяемым валам на упоре 4 выполнены расточка 8 и шпоночный паз 9, а на упоре 5 — фланец 10 с отверстиями 11.

Устройство работает следующим образом.

25 Вращающий момент и осевая нагрузка между валами передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки, например при запуске, торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться, сферические

30 скосы предохранительной трубы 3 скользят относительно сферических поверхностей упоров 4 и 5 и самоустанавливаются в них.

При этом конец торсионного вала 1 в месте его установки в упоре 5. перемещается в

35 осевом направлении, изгибая тарельчатую пружину 7, Когда торцы пружины 7 полностью сблизятся, а торцы предохранительной трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5, передача вращения и осевая

40 нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного вала 1, что предохраняет его от поломки.

Осевые нагрузки на торсионный вал устанавливаются путем предварительного под45 жатия торцов тарельчатой пружины 7 с помощью гайки 2.

По сравнению с известным предлагаемое устройство соединения несоосных валов имеет повь:шенную надежность в

50 работе за счет исключения ударных нагрузок на торцовые поверхности предохранительной трубы и упоров, а также осевых перемещений устройства относительно соединяемых валов, Применение предлагаемо55 го устройства снижает эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

1, Устройство соединения несоосных валов, содержащее торсионный BBR с установленной на одном его конце гайкой, охва1732052

25

40

50

Составитель С.Матушкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король

Редактор О,Хрипта

Заказ 1569 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны трубы, один из которых жестко связан с торсионным валом, другой расположен на торсионном валу между гайкой и трубой, а также средства крепления к соединяемым валам, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено упругим элементом, размещенным между упором и гайкой, упор установлен подвижно в осевом направлении относительно торсионного вала, оба упора расположены в контакте с торцами трубы, а средства крепления

5 выполнены на упорах.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, 10