Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в герметичных системах для дистанционного управления жидкими средами. Изобретение позволяв повысить надежность работы клапана. При подаче напряжения на привод 18 якорь & движется вверх, и среда из полости 22 сбрасывгется в полость 25. Основной запорный орган 1 поднимается и фиксируется средой в полости 23, образованной юбкой 4 и корпусом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (51)5 F 16 К 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718457/29 (22) 15.06.89 (46) 07.05.92. Бюл, № 17 (71) Московское специальное конструкторское бюро (72) А.B.Êóçíåöoâ, Б.В.Пархоменко и А.С.Андреев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 11001100337799, кл. F 16 К 31/02, 1981, (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах для дистанционного управления жидкими средами.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже изображен клапан в разрезе.
Электромагнитный клапан содержит основной запорный орган в виде поршня 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 3 каналами, На основном запорном органе выполнена юбка 4 с дополнительным загрузочным каналом 5, проходное сечение которого больше проходного сечения загрузочного канала 2, при этом часть юбки 4 размещена в разделительной трубке 6, а дополнительный загрузочный канал 5 расположен ниже торца трубки 6, В корпусе 7 выполнено седло 8, а в полости трубки 6 расположен якорь
9 с запрессованным в него вспомогательным запорным органом 10 с конусом 11. В якоре 9, в плоскостях, параллельных оси его вращения, выполнены наклонные сквозные (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в герметичных системах для дистанционного управления жидкими средами. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. При подаче напряжения на привод
18 якорь 9 движется вверх, и среда из полости 22 сбрасывается в полость 25. Основной запорный орган 1 поднимается и фиксируется средой в полости 23, образованной юбкой 4 и корпусом. 1 ил. перепускные каналы 12, которые сообщены между собой и пружинной полостью 13 каналом 14. В полости 13 размещена возвратная пружина "5 с опорным штоком 16.
В верхнюю часть разделительной трубки 6 герметично впрессован стоп 17, а на ее наружной поверхности размещен электро-. магнитный привод 18, закрытый кожухом
19, закрепленным гайкой 20. Клапан имеет надья корную полость 21, подъя корную демпферную полость 22 и рабочую полость 23.
Входной патрубок имеет полость 24, а выходной патрубок — полость 25, Клапан работает следующим образом.
При обесточенном электроприводе 18 клапан закрыт. Давление среды в полостях
21 — 24 одинаково.
- При подаче напряжения на электропривод 18 якорь 9 легко притягивается к стопу
17, вытесняя жидкую среду из полости 21.
Отсюда жидкая среда через проточные наклонные каналы 12 с силой выбрасывается в демпферную полость 22, вызывая вращательный момент якоря 9 и основного запор1732101
55 ного органа, исключая их заклинивание и обеспечивая равномерную приработку уплотнений седла 8, Разгрузочный канал 3 открывается, и жидкая среда из полости 22 сбрасывается в полость 25 с низким давлением, Давление в полости 22 падает и поршень 1 основного запорного органа под воздействием, избыточного давления во входной полости 24 по отношению к полости 23 и 22 начинает перемещаться вверх, приоткрывая седло 8, Возрастает давление в полости 25, и поршень 1 быстро идет вверх.
После перекрытия дополнительного загрузочного канала 5 боковой стенкой разделительной трубки 6 давление в полости 23 возрастает, и перемещение поршня 1 замедляется. Однако седло 8 еще полностью не открылось, и давление снизу на запорный орган 1, возросшее за счет роста давления в полости 25, начинает медленно перемещать поршень 1 вверх дальше, вытесняя среду из полости 23 через зазоры контактирующих поверхностей юбки 4 и разделительной трубки 6, смягчая удар. Наружняя. поверхность юбки 4 предотвращает возможный перекос поршня 1 в полости корпуса 7. Клапан открыт без гидроудара, После снятия напря>кения с электропривода 18 якорь 9 под воздействием собственной массы и возвратной пружины 15 начинает медленно опускаться, перепуская жидкую среду через проточные каналы 12 из полости 22 в полость 21, медленно поворачиваясь вместе со вспомогательным запорным органом 10 и конусом 11 перекрывает разгрузочный канал 3 основного запорного органа 1. Поворот вспомогательного запорного органа 10 обеспечивает равномерную приработку разгрузочного канала 3 и герметичность его перекрытия.
Якорь 9 через конус 11 передает давление пружины 15 основному запорному органу 1, и он начинает медленно перемещаться вниз, к седлу 8. Давление в полостях 21 и 22 начинает падать и через зазоры контактирующих поверхностей юбки 4 и разделитель5 ной трубки 6. Из полости 23 сюда начинает поступать среда, Давление возрастает, и поршень 1 ускоряет премещение вниз. После полного открытия дополнительного загрузочного канала 5 давление в полостях 21
10 и 22 почти выравнивается с давлением остальных полостей. Поршень 1 перемещается лишь под давлением, создаваемым возвратной пружиной 15, и, постепенно замедляя ход за счет снижения давлений s
15 полостях 21 — 23, медленно перекрывает седло 8. Клапан мягко, без гидроудара, закры вается.
Таким образом, клапан работает в режиме, исключающем гидроудар, кэк при
20 закрытом, так и при открытом положениях, что позволяет повысить надежность его работы.
Формула изобретения
25 Электромагнитный клапан, содер>кащий корпус с седлом, над которым размещен основной запорный орган в виде поршня с загрузочным и разгрузочным каналами, разделительную трубку, электро30 магнитный привод и подпружиненный якорь, связанный с вспомогательным запорным органом и размещенный B трубке над разгрузочным отверстием основного запорного органа, отличающийся тем, 35 что,.с целью повышения надежности работы, на основном запорном органе выполнены юбка с дополнительным загрузочным каналом, проходное сечение которого больше проходного сечения загрузочного кана40 ла, причем часть юбки размещена в разделительной трубке, а дополнительный загрузочный канал — ниже торца разделительной трубки.
1732101 !
Zlf8 Р 11
Составитель А. Кузнецов
Редактор Т. Федотов Техред М.Моргентал Корректор T. Палии
Заказ 1571 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101