Машина для ресурсных испытаний подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ресурсных испытаний подшипников качения . Цель изобретения - ускорение испытаний подшипников путем задания переменных режимов нагружения с, Машина позволяет монтировать на одном стенде несколько испытательных головок и во столько раз повышать производительность испытаний Нагружение создает блок гидроцилиндров 10 по числу испытательных головок ч имеющих общую подпоршневую полость 9, надпоршневые полости которых связаны с источником 1 давления через клапан 4, управляемый по программе 3 ил„
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.,ЯО, 7З2215 (g1)g G 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
H АВТОРСКОМУ СВИДЕтейыПВУ (21) 46461 75/27 (22) 06.02.89 (46) 07.05.92. Бюл. t> 17 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.А. Пилипчик (53) 658.562 012 7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР 977983, кл. г 01 М 13/04, 1982, (54) МАШИНА ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ре2 сурсных испытаний подшипников качения. Цель изобретения - ускорение испытаний подшипников путем задания переменных режимов нагружения, Машина позволяет монтировать на одном стенде несколько испытательных головок и во столько раз повышать производительность испытаний. Нагружение создает блок гидроцилиндров 10 по числу испытательных головок имеющих общую подпоршневую полость 9, надпоршневые полости которых связаны с источником
1 давления через клапан 4, управляе" мый по программе. 3 ил. ческие преобразователи 6 и 15, а также преобразователи 8 и 22 давления.
Кроле того, на каждой испытательной головке 26 установлено несколько, по числу подшипников, преобразователей температуры 23 тоже связанных с блоком программного управления, Работает машина следующим образом.
Блок 25 программного управления включает электродвигатель 20, который через зубчатые пары 21 передает вращение валам испытательных головок
26, Одновременно включается гидростанция 1 с насосом 2, Фильтром 3 и предохранительным клапаном 4 и создается д âëåíèå в линки 5 нагнетания.
Через электрогкдравлические преобразователи 6 и 1" по команде блока 25 программного управления давление передается в подпоршневую полость 9 и на мембрану 16, Штоки цилиндров 10 передают усилие на охватывающие втул" ки 14, технологические подшипники
12, приводной вал и испытываемые подшипники 13, Осевую нагрузку после мембраны 16 обеспечивают втулки 17 и 18, а также крышка 19, служащая упором. В зависимости от заданной программы эти два механизма обеспечивают постоянную или переменную нагрузку. Контроль за их величиной непрерывно осуцествляют преобразователи 8 и 22 давления. Благодаря общей подпоршневой полости 9 каждый цилиндр развивает строго одинаковое давление Если оно отклоняется от заданной величины, блок программного управления подает команду электрогидравлическим преобразователям 6 и 15 на поднастройку. Контроль за остальными параметрами осуществляют преобразователи температуры 23 и вибраций 24, связанные входами с блоком 25 программного управления.
При отклонении показаний от заданных пределов блок программного управления отключает электродвигатель 20 испытания останавливаются, а на распечатке из УВМ будет указана причина.
Предложенная машина позволяет имитировать реальные эксплуатационные процессы работы подшипников и вести строгий контроль за испытаниями,. Результаты их могут быть обработаны по программе t, выданы в виде распечатки, Вместе с задан, ем переменных режимов это позволяет сократить время
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытаний подшипников качения, Известная машина для испытания под шипников не позволяет проводить испытания при переменных режимах и сокращать тем самым их продолжительность.
Цель изобретения - ускорение испытаний.
На фиг.1 приведена схема предлагаемой машины; на фиг,2 — привод вращения испытательных головок и меха-. низм их нагружения; на Фиг.3 - структурная схема управления машиной с системой контроля за нагрузкой.
Машина содержит источник 1 гидравлического давления (гидростанцию) с системой управления и контроля: на- 20 сосом 2, фильтром 3, предохранительным клапаном 4, линией 5 нагнетания, электрогидравлическим преобразователем 6, соединеннь сл по линии 5 нагнетания с преобразователем 8 давления 25 и надпоршневыми полостями 9, а по линии слива 7 - с подпоршневой полостью блока 10 гидроцилиндров. Штоки этих гидроцилиндров передают нагрузку на крышки 11, которые. в свою очередь нагружают технологические 12 и испытываемые 13 через охватывающую втулку
14 и общий приводной вал, Описанная часть системы предназначена для создания радиальной нагрузки на подшипники. Паралельно ей выполнена система осевого нагружения подшипников, состоящая из электрогидравлического преобразователя 15, связанного маслопроводами с мембраной 16 и гидростанцией 1. Через распорные втулки 17 и 18, а также крышку 19, тоже установленную на приводном валу, мембрана 16 истлеет силовую связь с испытываемыми подшипниками 13.
Вращение вала обеспечивает электродвигатель 20 через зубчатую передачу 21. Контроль за состоянием подшипников 1? и 13 осуц|ествляют преобразователи давления 22, температуры
?3 и вибрации 24, параллельно связанные с блоком 25 программного упра вslews, например УВМ. Причем первый выход блока 25 программного управления соединен с приводным электродвигателем 20, второй выход - c источником 1 гидравлического давления. С блоком 25 программного управления параллельно соединены электрогидравли17327 испытаний и оперативно получить информацию о долговечности подшипников, Формула и з о б р е т е í è я
Машина для ресурсных испытаний подшипников, содержащая смонтированные на станине привод, испытательную головку с механизмом радиального нагружения в виде цилиндра с поршнем, источник гидравлического давления с системой управления и контроля, соединенной с полостью упомянутого цилиндр а, отли ча юща я с я
15 тем, что, с целью ускорения испытаний, она снабжена по меньшей мере одной дополнительной испытательной головкой, подпоршневые полости ци15
6 линдров механизмов радиального нагру-. жения головок соединены между собой посредством общей полости, система управления выполнена в виде параллельно соединенных электрогидравлических преобразователей, преобразователей давления и блоком, программного управления, первый выход которого соединен с приводом, второй выходс источником гидравлического давления, выходы источника гидравлического давления соединены с входами электро" гидравлических преобразователей, при этом система контроля соединена с блоком программного управления, а подпоршневые полости цилиндров до" полнительно соединены с выходами гид" равлических преобразователей.
6 26 29
Соста витель В, Пили пчи к
Редактор А. Мотыль Тех е ехред M.дидык Корректор M. Самборская
Заказ 1577 Тираж Подписное
ВНККПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101