Буксовая лапа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. М 17323

Класс 20d, 18„

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

-ОПИСАНИЕ

-буксовой лапы.

К патенту Государственного московского вагоностроительного завода в Мытищах (ГОМЗЫ), заявленному 13 июля 1929 года (заяв. саид.

< . № 51108).

О выдаче пятента опубликовано ЗО сентября 1930 года. Действие патентд распространяется на 15 лет от ЗО сентября 1930 года. (, 1

При следовании вагонов с,известной скоростью от тех или иных причин. ,получается смещение йолуската с бук- сами вдоль своей оси, вплоть до приКосновения пазов букс до буксовой направляющей, прикрепленной к раме вагона (или тележки). При этом получаются удары, иногда значительной силы, пере,дающиеся вагону и ощущаемые пассажирами в виде неприятных боковых дерганий, вредно отражающиеся в то.же время на работе самих букс. Особенно сильйо таковое явление сказывается при прйме-, менении под вагонами, вместо обыкновенной буксы со скользящими подшипни-: ками, буксы с ролико-сферическими подшипниками.

С целью устранения указанных явлейий предлагается буксовую лапу снабжать бруском со скошенными, обрашеннь1ми к буксе, боковыми гранями.

На. чертеже фиг. 1 изображает. j по-. перечный разрез предлагаемой, лапы; фиг. 2 — вид ее сбоку; фиг. -Збуксовуу> лапу обычного устройства; фиг. 4- -- cxeijy.. действующих усилий при применении предлагаемой буксовой лапы.

К буксовой лапе 3I (фиг. 1 и 2) укреплен с помощью болтов брусок N co скошенными боковыми гранями, которыми брусок A входит в углубление в буксе -К устроенное соответственно форме указанного бруска У. При обычном устройстве буксовых пазов и буксовых направляю ших (фиг. 3) те и другие имеют боковые плоскости, взаимно параллельные и перпендикулярные к оси полуската, а следовательно и к направлению . его бокового перемещения. Таким образом, между боковой стенкой буксового паза и направляющей получается несмягченный нормальный удар Если этим плоскостям, сохраняя их взаимную параллельность, придать наклонное .положение, как сделано в предлагаемой буксовой лапе, то при соприкосновении буксы с направляющей получится скользящий удар и сила Р g удара (фиг. 4) разложится. на силу pi, перпендикулярную к наклонной плоскости направляюших- и.г

I

Ф ° 1 ниографин Первой .:1ртеви Советский Печатник, Моховал, 40. на силу р, параллельную последней, Сила рт при этом будет ощущаема в меньшей степени, нежели при нормальном ударе, а сила р свою работу израсходует, на преодоление силы трения между плоскостями буксового паза и буксовой направляющей, а также и на перемещение всего полустерта по рельсу на величину зазора д между буксою.и направляющей со .стороны, противоположной удару.

Предмет патента.

Буксовая лапа, характеризующаяся тем, что она снабжена, с целью смягчения

:,боковых ударов буксы о лапу, съемным бруском Ж со скошенными, обращенными к буксе, боковыми гранями, каковой брусок входит в соответствующее его форме углубление в буксе.