Устройство для выключения силового тиристора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах , коммутирующих цепи электро2 +& оборудования в автомобилях. Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности работы. Устройство для выключения силового тиристора 3 содержит коммутирующий тиристор 1, первый и второй конденсаторы 6 и 7, резистор 8, блок 9 управления. Введение полупроводникового ключевого элемента 10, который включен согласно с тиристором 1 между его выходным выводом и точкой соединения конденсаторов 6, 7. и подключение управляющего входа элемента 10 к дополнительному выходу блока 9 позволяют уменьшить время разряда конденсатора 7. ограничить на нем обратное напряжение и исключить возможность сбоя при одновременном отпирании тиристоров 1 3. 1 ил СО с /
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1732456 А1
tel)s Н 03 К 17/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735325/21 (22) 23,06.89 (46) 07,05.92, Бюл. ¹ 17 (71) Киевское научно-производственное объединение реле и автоматики (72) А, К. Акишин, Н. И. Коваль, Н. И. Тимченко и С. Г. Кияниченко (53) 621,382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1398087, кл. Н 03 К 17/72, 1985, Авторское свидетельство СССР
N1100729,,кл, Н 03 К 17/56, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВОГО ТИРИСТОРА (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах, коммутирующих цепи электро2
+ оборудования в автомобилях, Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности работы. Устройство для выключения силового тиристора 3 содержит коммутирующий тиристор 1, первый и второй конденсаторы 6 и 7, резистор 8, блок 9 управления, Введение полупроводникового ключевого элемента 10, который включен согласно с тиристором 1 между его выходным выводом и точкой соединения конденсаторов 6. 7, и подключение управляющего входа элемента 10 к дополнительному выходу блока 9 позволяют уменьшить время разряда конденсатора 7, ограничить на нем обратное напряжение и исключить возможность сбоя при одновременном отпирании тиристоров 1. 3. 1 ил.
1732456
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах, коммутирующих цепи электрооборудования в автомобилях.
Целью изобретения является повыше- 5 ние быстродействия и надежности работы путем уменьшения времени разряда второго конденсатора и за счет ограничения на конденсаторах обратного напряжения и искл1очения возможности потери управляемо- 10 сти при одновременном отпирании обоих тиристоров.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства для выключения силового тиристора, 15
Устройство для выключения силового тиристора содержит коммутирующий тиристор 1, первый выходной вывод которого соединен с первой питающей шиной 2 и одноименным выходным выводом силового 20 тиристора 3, второй выходной вывод которого через нагрузку 4 подключен к второй питающей шине 5. первый 6 и второй 7 полярные конденсаторы, включенные последовательно между вторыми одноименными 25 выходными выводами силового 3 и коммутирующего 1 тиристоров. резистор 8, включен- . ный между точкой соединения однополярных выводов первого 6 и второго
7 конденсаторов и второй питающей шиной 30
5, блок 9 управления, выходы которого подключены к входам силового 3 и коммутирующего 1 тиристоров. полупроаводниковый ключевой элемент 10, который включен согласно с коммутирующим тиристором 1 35 между его вторым выходным выводом и.точкой соединения первого 6 и второго 7 конденсаторов, и диод 11, который включен встречно силовому тиристору 3 между его вторым выходным выводом и точкой соеди- 40 нения первого 6 и второго 7 конденсаторов, при этом управляющий вход полупроводникового ключевого элемента 10 подключен к дополнительному выходу блока 9 управления. 45
В качестве ключевого полупроводникового элемента 10 может быть использован. например, транзистор (в необходимых случаях последовательно с транзистором может включаться ограничительный резистор). 50
Блок 9 управления может быть подключен непосредственно к питающим шинам 2 и 5 и к точке соединения конденсаторов 6 и 7.. а также к катодам тиристоров 1 и 3.
Устройство для выключения силового 55 тиристора работает следующим образом.
Исходное состояние — тиристоры Bbtключены, конденсаторы разряжены.
При подаче отпирающего импульса на вход силового тиристора 3 от блока 9 управления тиристор 3 включается и подключает нагрузку 4 к питающим шинам 2 и 5, При этом конденсатор 6 заряжается через резистор 8 до величины напряжения источника питания. (При подаче отпирающего импульса на управляющий вход коммутирующегО тиристора 1 он включается и подключает цепочку из последовательно соединенных конденсаторов 6 и 7 к первой питающей шине 2.
Вследствие того, что один из конденсаторов.(конденсатор 6) заряжен в том же направлении, что и источник питания, а падение напряжения на другом (конденсатор 7} в начальный момент равно нулю, то напряжение на нагрузке удваивается и к силовому тиристору 3 прикладывается напряжение обратной полярности, в результате чего протекание прямого тока по нему прекращается и он выключается, при этом конденсатор 7 заряжается, а конденсатор 6 разряжается по цепи: питающая шина 2, коммутирующий тиристор 1. конденсаторы
6 и 7, нагрузка 4 и питающая шина 5. Дозаряд конденсатора 7 (если его емкость превышает емкость конденсатора 6) может происходить через диод 11 и нагрузку 4.
После заряда коммутирующего конденсатора 7 ток, протекающий через коммутирующий тиристор 1, уменьшается до величины, меньшей тока удержания, и он выключается, после чего на управляющий вывод ключевого элемента 10 подается отпирающий импульс (сигнал). ключевой элемент 10 включается и конденсатор 7 разряжается, схема возвращается в исходное состояние, в котором не потребляет электрической энергии, Включение ключевого элемента 10 может происходить одновременно с включением силового тиристора 3. В дальнейшем схема работает аналогично;
Формула изобретения
Устройство для выключения силового тиристора, содержащее коммутирующий тиристор, первый выходной вывод которого соединен с первой питающей шиной и одноименным выходным выводом силового тиристора, второй выходной вывод которого через нагрузку подключен к второй питающей шине, первый и второй полярные конденсаторы, включенные последовательно между вторыми одноименными выходными выводами силового и коммутирующего тиристоров, резистор, включенный между точкой соединения однополярных выводов первого и второго конденсаторов и второй питающей шиной. блок управления, выходы которого подключены к входам силового и коммутирующего тиристоров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быст1732456
Составитель .А. Щедрин
Техред M. Морге нтал
Корректор M. Максимишинец
Редактор С. Пекарь
Заказ 1589 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 родействия и надежности работы, введены полупроводниковый ключевой элемент, который включен согласно с коммутирующим тиристором между его вторым выходным выводом и точкой соединения первого и второго конденсаторов. и диод, который включен встречно силовому тиристору между его вторым выходным выводом и точкой соединения первого и второго конденсаторов, при этом управляющий вход полупроводни5 кового ключевого элемента подключен к дополнительному выходу блока управления.