Фрикционный демпфер вертикальнь!х и

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заязлено 11.VIII.1964 (№ 911045/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 29с1д, 22

Государствеикый комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 611

Приоритет

Опубликозано 21 V11,1965. Бюллетень М 15

Vgy 625 2 01(666 6) Дата опубликования описания 4.IX.1965

Авторы т изоорстенпя

Заявитель

С. В. Вершкнский, А. А. Долматов и H. М. Анисимов

Всесоюзный научно- сследовательский транспорта

ФРИ

1-ДР 14З

Ооо ьисная группа Л 78

И вестны фрикционные демпферы,вертикаль"iblx и горизонтальных колебаний подрессоренпой части вагона, содержащие два соприкасающихся наклонными поверхностями клина. Один из клиньев имеет горизонтальный паз, в который входит зуб вкладыша, перемещающегося по вертикальным направляющим рамы тележки.

Особенность описываемого демпфера состоит в том, что вкладыш выполнен в виде гребенки с трапецеида",üíûìè зубьями, а клин выполнен с пазами, форма которых соответствует зубьям греоенки. Это увеличивает горизонтальную составляющую силы трения между зубьями гребенки и пазами клина. Величина силы трения между зубьями гребенки и пазами клина регулируется с помощью рычага, который своим выступом, расположенным в средней части, упирается в первый клин и соединяется с регулировочной пружиной.

Ооа клина расположены в коробчатом открытом с торцов корпусе, смонтированном на надрессорной балке.

На чертеже схематически изображен описываемый демпфер.

На надрессорной балке 1 монтируется коробчатый корпус 2, в котором размещены клинья 8 и 4, соприкасающиеся наклонными плоскостями. Клин 4 имеет горизонтальные пазы, в которые входят зубья вкладыша 5, перемещающегося по HBIIpBB;IBIoLUим рамы о тележки в вертикальном направлении. На балке монтируется рычаг 7, конец которого поджимается пружиной 8. Сила сжатия пру>кипы регулируется винтом 9, установленным на надрессорной балке.

Предмет изобретения

1. Фрикционный демпфер вертикальных и горизонтальных колебаний подрессоренной части вагона, состоящий из двух соприкасающихся наклонными поверхностями клиньев, один из которых расположен на надрессорной балке, а другой выполнен с горизонтальным пазом, взаимодействующим с зубом вкладыша, подви>кного по вертикальным направляющим рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью увеличения горизонтальной составляющей силы трения демпфера, вкладыш выполнен в виде гребенки с трапецеидальными зубьями, а клин — с соответствующей формы пазом.

2. Демпфер по .п. 1, отличающийся тем, что., с целью регулирования силы трения, на надрессорной балке смонтирован взаимодействующий выступом в средней части с первым клином рычаг, конец которого соединен с закрепленной на балке регулируемой по высоте пружиной, причем оба клина заключены в

30 коробчатый открытый с торцов корпус, также смонтированный на балке.

173259

3 Z

Г

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Техред A. A. Камышникова Корректор Л. В. Тiоняев".

Заказ 2202;6 Тираж 625 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,13 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2