Сцепка сельскохозяйственного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы X по переводу агрегата в рабочее и транспортное положения и обратно. Сцепка содержит поперечный брус, дугообразный брус с опорным колесом 3 прицепные машины и механизм перевода в рабочее и транспортное положения. Вертикальная ось подвески 21 колеса 3 и спицы задней машины имеют запирающий механизм, содержащий фиксатор 27, крестовину 37, запирающий 33 и эластичный 32 элементы и стержень 31, связанный с наконечнк ом 24 дугообразного бруса. Запирающий элемент выполнен в виде муфты или в виде коромысла Эластичный элемент выполнен в виде пружины сжатия и растяжения 4 з п ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 01 В 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ ГВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4266694/15 (22) 23.06.87 (46) 15.05.92. Бюл, N. 18 (71) Эстонская сельскохозяйственная академия (72) Т.Р, Марранди и Ю.P. Ольт (53) 631,372(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

«гв 1473729, кл. А 01 В 59/04, 1986. (54) СЦЕПКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности работы

„„SU„„1732828 А1 по переводу агрегата в рабочее и транспортное положения и обратно.. Сцепка содержит поперечный брус, дугообразный брус с опорным колесом 3, прицепные машины и механизм перевода в рабочее и транспортное положения. Вертикальная ось подвески

21 колеса 3 и спицы задней машины имеют запирающий механизм, содержащий фиксатор 27, крестовину 37, запирающий 33 и эластичный 32 элементы и стержень 31, связанный с наконечнисом 24 дугообразного бруса. Запирающий элемент выполнен в виде муфты или в виде коромысла, Эластичный элемент выполнен в виде пружины сжатия и растяжения, 4 з.п,ф-лы, 4 ил.

1732828

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным машинным агрегатам, и может быть использовано в различных отраслях для обеспечения соединения трактора с прицепными машинами.

Ц ель изобретения — повышение эффективности работы по переводу агрегата в рабочее и транспортное положения и обратно.

На фиг.1 изображена сцепка в транспортном положении, вид сбоку; на фиг,2— то же, в рабочем положении, вид сверху; на фиг.3 — подвеска опорного колеса с механизмом фиксации для транспорта агрегата, ! вариант; на фиг.4 — то же, II вариант.

Сцепка машинного агрегата содержит поперечный брус 1, дугообразный брус 2 с опорным колесом 3 и прицепные машины 4 и 5, На поперечном брусе 1 установлены каретка 6 и посредством последней сница 7, опора 8 с захватом для фиксации дугообразного бруса 2 в рабочем положении, механизм перевода дугообразного бруса 2 в рабочее или транспортное положение, содержащий привод в виде гидромотора 9, винта 10 и гайки 11 и два посредством шарнира 12 соединенных рычага 13 и 14, причем гидромотор 9 жестко закреплен на поперечном брусе 1, гайка 11 связана со сницей 7, свободные концы рычагов 13 и 14 соединены посредством цилиндрических шарниров

15 и 16 на поперечном брусе 1 и снице 7, свободный конец винта 10 опирается посредством подшипника 17 на поперечном брусе 1, а дугообразный брус 2 связан с рычагом 13 посредством шарнира, имеющего горизонтальную 18 и вертикальную 19 оси вращения.

На вертикальной оси 20 подвески 21 опорного колеса 3 установлены посредством цилиндрического шарнира 22 сница 23 задней машины 5 и наконечник 24 дугообразного бруса 2 посредством шарнира, имеющего горизонтальную 25 и вертикальную

26 оси вращения. Вертикальная ось 20 подвески 21 опорного колеса 3 содержит фиксатор 27, связанный с осью посредством цилиндрического шарнира 28 и имеющий ограничитель 29 поворота шарнира. На наконечнике 24 дугообразного бруса 2 посредством цилиндрического шарнира 30 закреплен стержень 31, на котором установлен эластичный элемент 32 в виде пружины сжатия и растяжения и посредством последнего запирающий элемент 33 в виде муфты (фиг.3, I вариант) или в виде соединенного посредством цилиндрического шарнира 34 коромысла 33 (фиг.4, II вариант).

Фиксатор 27 подвески 21 опорного колеса 3 связан с запирающим элементом ЗЗ посредством шарнира, имеющего горизонтальную 35 и вертикальную 36 оси вращения.

Для перевода агрегата в транспортное

5 положение каретка 6 со сницей 7 при помощи гидромотора 9, винта 10 и гайки 11 перемещается к центру агрегата. Дугообразный брус 2 под воздействием рычагов 13 и 14 поднимается в вертикальное положение, а

10 фиксатор 27 при помощи крестовины 37, запирающего 33 и эластичного 32 элементов соединяет вертикальную ось 20 подвески 21 с дугообразным брусом 2.

При переводе а регата из транспортно15 го положения в рабочее каретка 6 при помощи гидромотора 9, винта 10 и гайки 11 перемещается в заданное положение, При этом дугообразный брус 2 при содействии рычагов 13 и 14 опускается на опору с захва20 том 8, фиксатор 27 подвески 21 при помощи стержня 31, эластичного 32 и запирающего элемента 33 и крестовины 37 поднимается в вертикальное положение, а опорное колесо устанавливается самостоятельно. При пере25 движении агрегата эластичный элемент 32 обеспечивает перемещение запирающего элемента 33 по отношению стержня 31 и тем самым достигается свободное копирование агрегатом поверхности поля, 30 Применение устройства позволяет переводить агрегат из транспортного положения в рабочее и наоборот автоматически, не покидая кабины трактора, Формула изобретения

35 1.Сцепка сельскохозяйственного агрегата, содержащая поперечный брус, сницы, дугообразный брус, механизм перевода в рабочее и транспортное положения и обратно и опорное колесо, смонтированное на

40 кронштейне, вертикальная ось которого размещена в вертикальных шарнирах сницы и дугообразного бруса и снабжена фиксатором, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы

45 по переводу агрегата в рабочее и транспортное положения и обратно, кронштейн опорного колеса снабжен запирающим механизмом, связанным посредством шарнира с фиксатором и содержащим крестовину

50 и стержень, на котором установлены эластичный и запирающий элементы, при этом стержень шарнирно связан с установленным на дугообразном брусе наконечником.

2,Сцепка по п.1, отличающаяся

55 тем, что запирающий элемент выполнен в виде муфты, установленной на стержне, причем муфта связана с крестовиной посредством цилиндрического шарнира и со стержнем посредством эластичного элемента.

1732828

Puz. 1

6 II 17 -5

Фиг. 2

3 Сцепка по и 1, отличающаяся тем, что запирающий элемент выполнен в виде коромысла, соединенного со стержнем и крестовиной посредством цилиндрических шарниров и связан со стержнем посредством эластичного элемента.

4.Сцепка по пп.2 и 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что эластичный элемент выполнен в виде пружины сжатия и растяжения.

5 Сцепка по п1, о т л и ч а ю ща я с я

5 тем, что привод механизма перевода выполнен в виде гидромотора, винта и гайки, 1732828

Фиг. 3

50

Составитель Т. Фаткина

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1608 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5