Погрузчик жидкого навоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности путем уменьшения потерь жидкого навоза. Погрузчик жидкого навоза снабжен направляющим кожухом 13, который закреплен к приемному лотку 12 и над ним. Задняя стенка направляющего кожуха установлена под углом 45- 56° к продольной оси транспортера и ее верхний конец превышает в вертикальной плоскости длину радиуса траектории концов зубьев 4 ковшей 3 при огибании верхнего вала 5 на величину, определяемую выражением Дп (0,43-0,8)Rk, где Ah - превышение верхним концом задней стенки направляющего кожуха длины радиуса траектории зубьев ковшей, мм; Rk - радиус траектории концов зубьев ковшей, мм. 4 ил. (Л С 13 vi со iND 00 CJ 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ " ВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820996/15 (22) 03.05,90 (46) 15.05,92. Бюл, № 18 (71) Запорожское научно-производственное объединение по созданию и производству машин для подготовки органических удобрений "КТИСМ" (72) H.È. Клименко, А.И. Клименко и П,И, Маковецкий (53) 631,22.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1155171, кл, А 01 С 3/04, 1983.
Техническое описание и инструкция по зксплуатации навозопогрузчика ковшового
НПК-ЗО, УССР, г.Пирятин, Пирятинский
ОСЗ, Полтавской обл„Минавтосельхозмаш, 1986. (54) ПОГРУЗЧИК ЖИДКОГО НАВОЗА
„„SU „„1732834 А1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности путем уменьшения потерь жидкого навоза. Погрузчик жидкого навоза снабжен направляющим кожухом 13, который закреплен к приемному лотку 12 и над ним. Задняя стенка направляющего кожуха установлена под углом 45—
56 к продольной оси транспортера и ее верхний конец превышает в вертикальной плоскости длину радиуса траектории концов зубьев 4 ковшей 3 при огибании верхнего вала 5 на величину, определяемую выражением hh=(0,43-0,8)Rk, где hh-превышение верхним концом задней стенки направляющего кожуха длины радиуса траектории зубьев ковшей, мм; Ry — радиус траектории концов зубьев ковшей, мм. 4 ил.
1732834
Изобретение относится к сельскохозяй- заполняются жидким навозом. Ковши 3 пественному машиностроению, в частности к реносят жидкий навоз и в верхнем положепогрузчикамжидкогонавоза, используемым нии в зоне опрокидывания выгружают на животноводческих фермахи комплексах, жидкий навоз. Часть жидкого навоза попаЦель изобретения — повышение произ- 5 дает в полость 18 на дно 14 приемного лотка водительности путем уменьшения потерь 12, часть жидкого навоза,разбрызгиваясь в жидкого навоза, стороны, особенно от воздействия ветра, На фиг,1 изображена схема погрузчика попадает на боковые 20 и 21 стенки направжидкого навоза, вид сбоку; на фиг.2 — то же, ляющего кожуха 13. Большая же часть жидприемный лоток с направляющим кожухом; 10 кого навоза попадает на заднюю 22 стенку, на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — которая установлена под углом 45 — 56 к сечение — на иг.. продольной оси транспортера 1. Отражаясь от задней 22 стенки жидкий навоз падает на
Погрузчик жидкого навоза включает на- дно 14 приемного лотка 12. При установке клонный транспортер 1, выполненный в ви- 15 задней 22 стенки менее 45 к продольной де двух цепных контуров 2, на которых оси транспортера происходитударжидкого закреплены ковши 3 с захватывающими навоза о заднюю 22 стенку, которая отражазубьями 4. Цепные контуры 2 огибают верх- ет жидкий навоз и жидкий навоз сбрасываний 5 и нижний 6 валы, на которых, соответ- ется с направляющего кожуха 13 в ственно, установлены звездочки 7 и ролики 20 направлении транспортера 1.,и потери жид8. Верхний 5 вал связан с приводом, выпол- кого навоза увеличиваются. При установке ненным в виде мотор — редуктора 9 и цепной задней 22 стенки к продольной оси трансо передачи 10, смонтированных на раме 11. портера 1 под углом более 56 происходит
Под верхними концами цепных конту- более сильный удар жидкого навоза о заров 2 вне зоны опрокидывания ковшей 3 25 днюю 22 стенку, которая отражает жидкий размещен приемный лоток 12, который навозвнаправлениитранспортера1,, жидснабжен направляющим кожухом 13, при- кий навоз также сбрасывается с направляюкрепленным к приемному лотку и над ним в щего кожуха 13 и потери жидкого навоза зоне опрокидывания ковшей 3. Приемный . также увеличиваются, лоток 12 содержит дно 14, боковые 15,16 и 30 Верхний конец задней 22 стенки, а такзаднюю стенку 17, образующие вверху по- жеибоковые20и21стенкинаправляющего лость 18для приема жидкого навоза, а вни- кожуха 13 выполнены превышающими в зу — сливное отверстие 19, Направляющий вертикальной плоскости длину радиуса тракожух 13 содержит боковые 20,21 и заднюю ектории концов зубьев 4 (Ry) ковшей 3 при
22 стенки, которые установлены с возмож- 35 огибании ими верхнего 5 вала на величину, охвата ковшей 3 при их крайнем равную(0,43 — 0;8)Ra, что предотвращает пен 22 верхнем положении в зоне их опрокидыва- реброс жидкого навоза через заднюю ния, при этом задняя 22 стенка установлена стенку, а также разбрызгивание через бокопод углом 45 — 56 к продольной оси транс- вые 20 и 21 стенки, Этим устраняются потеор ера 1. 40 ри жидкого навоза, Задняя 22 стенка выполнена высотой, При размещении верхнего конца запревышающей в вертикальной плоскости дней 22 стенки, а также боковых 20 и 21 длину радиуса траектории, описываемой стенок направляющего кожуха 13 на высоте концами зубьев 4 ковшей 3 при огибании менее величины 0,43Рк, происходит переими верхнего 5 вала на величину, определя- 45 брос жидкого навоза через верхние концы емую из выражения задней 22 стенки, а также разбрызгивание через боковые 20 и 21 стенки, особенно в
Л h = (0,43 — 0,8)Ry, ветренную погоду, что увеличивает потери жидкого навоза. где hh — превышение верхним концом за- 50 При размещении верхнего конца задней стенки направляющего кожуха длины дней 22 стенки, а также боковых 20 и 21 радиуса траектории конц и концов зубьев ковшей стенок на высоте, большей величины 0,8, I
Rk — длина радиуса траектории концов увеличивается металлоемкость погрузчика, зубьев ковшей. что экономически невыгодно.
Погрузчик жидкого навоза работает 55 Далее жидкий навоз, стекая по задней следующим образом. 22, боковым 20 и 21 стенкам направляющего
Мотор-редуктор 9 через цепную пере- кожуха 13, по дну 14 приемного лотка 12 дачу 10 приводит в движени
10 вижение цепные конту- выливается без потерь через сливное отверра 2 с ковшами 3, которые внизу стие 19 в транспортное средство.
1732834 фея 2
За счет уменьшения потерь жидкого навоза также снижается загрязнение окружающей среды не только животноводческих ферм и комплексов, но и путей транспортирования удобрений к месту их внесения, улучшаются условия труда.
Формула изобретения
Погрузчик жидкого навоза, содержащий наклонный транспортер, выполненный в виде огибающих нижний и верхний валы цепных контуров, на которых закреплены ковши с захвать.: ающими зубьями, и размещенный под верхним валом приемный лоток, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем предотвращения потерь жидкого навоза, он снабжен прикрепленным к лотку направляющим кожухом, задняя стенка которого установлена под углом 45-56 к продольной оси транспортера и выполнена
5 высотой, превышающей в вертикальной плоскости длину радиуса траектории, описываемой концами зубьев ковшей при огибании ими верхнего вала, на величину, определяемую выражением
10 Ж1 =(0,43 — 0,8) Rk где hh — превышение верхним концом задней стенки направляющего кожуха длины радиуса траектории концов зубьев ковшей;
15 Rp — длина радиуса траектории концов зубьев ковша.
1732834
Составитель НЛазарева
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кундрик
Редактор М,Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1608 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5