Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
Жласс 20 е, 9 М i7330
Ф
ПАТЕНТ HА .ИЗОБРЕТЕЙИЕ
ОПИСАНИЕ, автоматической сцепки- для железнодорожного подвиж.:, ного. состава. с ф
/. К патенту В. Д.": Погорелого, заявленному 14 ноября -1928 года (заяв;. свид. № 35273).
О выдаче патента опубликовано,30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется ;на, 15 лет от 30 сентября 1930 года.! ъ
Р
Известны упряжные приборы для же- . лезнодорожного подвижного.:.состава,.вос-
" принимающие тяговые и буферные усилия, так же,как известны приспособлейия дХя р сцепки вагояов сбоку и устройства,сце -, . пок с зубообразными сцепляющиии;. ча- стями. В данном изобретении помимо вышеуказанных известных устройств применяется пружинный ригель, удержива- ющий стопор в приподнятоМ положении, допускающем расцепление вагонов, осво» божденне какового стопора -под нажатием, зубообразного сцепляющего .. стержня, на собачку ригеля влечет за собою .сцепле-, ., ние вагонов. !
На чертеже фиг. 1 изображает, вид дан ., . ной сцепки сверху; фиг. 2 — ;,то же,,.в - про- дольном вертикальном разрезе, и фиг.. 3 — вид спереди на одинизсцейныхприборов.
Данная автоматическая сцепка -для же лезнодорожного подвижного состава со-
: сгоит из двух встречных сцепных йрибо-, ров А и..З, из коих каждый имеет ;с одной стороны неподвижно закрепленный в теле
- прибора 1 клином Ь сцепной орган в форме выступающего вперед стержня 2, .сна- I
: оженного.наконце зубом, а с другОЙ сто- . роны горизонтальное углубление а с. ко«нусообразным раструбом. для.аблегчения в;1вигания .стержня 2 противоположного
-. прибора. Над углублением.а, ймеется вертикальный êàíàë 11, служащий для пере-, мещения в нем стопора 3, подвешенного на: тросе 13, перекинутом через ролик 5и навиваемом на ролик 5 под воздействием вращения жестко соединенного с роликом 5 вала 6, выведенного к боковой поверхности вагона и несшего на себе.,соот- ветствующую рукоятку. Для удержания или освобождения стопора 3 слуЖит пружинный ригель 10,: шарнирно соединенный с одним плечом рычага 4, другое плечо, коего находится в соприкосновении с с6бачкою 12, свободно вращающейся на своей оси под воздействием стержня 2 или отжимающего действия пружинного ригеля 10, стремящегося под действием пружины перемещаться "a сторону вертикального канала 11. Оба прибора А и Л укреплены на тяговых стержнях C с возможностью ограниченного вращения их в вертикальной плоскости, предназначенного для сцепления вагонов при разной высоте расположения приборов, при чем конусообразные входные отверстия углублений а должны послужить направляющими для движения стержней 2. При сцеплении вагонов предварительно вращением валов 6 поднимаются стопоры 3 на трдсах. 13 и, отодвинув" выступающие концы ригелей 10," удерживаются, этими,. ригелями навесу под. отжимающим воз1
ЦЗИГ.2
С .
1 2 Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая,.40.
1 в действием их пружин. Затем вдвиганием стержней 2 в углубления а вызывается поворот собачек, 12 на их осях и нажатие собачек на нижние плечи рычагов 4, верхние Плечи каковых рычагов увлекают за собой ригели 10 и освобождают стопоры 3, - .опускающиеся - собственным весом перед зубами стержней 2 и препятствующие выходу этих стержней из углублений а. Расцепление вагонов достигается вращением вала 6 и выводом, стопоров 3 из зацепле, ния со стержнями 2.
Предмет патЕнтат
Автоматическая сцепка для железнодо1
1 рожного подвижного состава с зубообразными сцепляющими частямй, . характеризующаяся применением С целью удержания стопора 3, в расцепленном положении. ригеля 10, каковой ригель при сцеплении единиц подвижного, состава нажатием зубообразного стержня 2 на собачку 12- освобождает стопор, 3, падающий под, действием своего веса.