Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении. Цель изобретения - повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины. При нормальном положении устройства электропневмоклапан 8 открыт, а торможение тягача и прицепной машины осуществляется посредством пневмокрана 7. В зависимости от направления движения двухпозиционный переключатель 14 соединяет электропневмоклапан 8 с реле 12 или 13 давления. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 или 5 срабатывает реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, соединяющего тормозную систему прицепной машины с атмосферой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 41/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750271/11 (22) 17.10.89 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин Производственного объединения Гомсельмаш" (72) В.А.Шуринов, Н.И.Малафей, О.Л.Сидоракин, А.Г.Леженников, Л.Н.Лагуто, О.Н.Василенко, М.П.Иоффе и С.А.Федорович (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
l4 1111910, кл, В 60 Т 13/60, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПНОЙ МАШИНЫ И ТЯГАЧА С
ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате
Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепной сельскохозяйственной машины, работающей в агрегате с тягово-транспортным средством, оборудованным гидрообьемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении.
Цель изобретения — повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего с рабаты вани я и невмотормозной системы прицепной машины.
„„ „„1733283 А1 с тягачам, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении. Цель изобретения — повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины. При нормальном положении устройства электропневмоклапан 8 открыт, а торможение тягача и прицепной машины осуществляется посредством пневмокрана 7. В зависимости от направления движения двухпозиционный переключатель 14 соединяет электропневмоклапан 8 с реле 12 или 13 давления. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 или 5 срабатывает реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, соединяющего тормозную систему прицепной машины с атмосферой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
На чертеже представлена гидропневматическая схема устройства.
Устройство автоматического управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной содержит гидропневмосистему тягача, состоящую из объемного гидропривода 1, включающего регулируемые гидронасос 2 и гидромотор 3, объединенные между собой напорной 4 и возвратной 5 гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости. Гидропневмосистема тягача включает также ресивер 6 и пневмокран 7, и устрой1733283 ство его управления, выполненное в виде электропневмоклапана 8 и расположенное между пневмокраном 7 и ресивером 6.
Пневмокран 7 тягача связан с пневмокраном прицепной сельскохозяйственной машины (не показан) посредством пневмомагистрали (пневмолинии) 9 с разрывными муфтами 10 и спускным краном 11. Устройство снабжено двумя реле 12, 13 давления, сообщенными с напорной гидролинией 4 и электрически связанными с электропневмоклапаном 8 посредством двухпозиционного переключателя 14. Последний кинематически связан с органом управления скоростью и направлением движения тягача (не показан). Батарея 15 служит для электропитания электропневмоклапана 8, а пневмолиния 16 соединяет его с пневмокраном 7. Компрессор 17 связан пневмолинией
18 с ресивером 6, а последний пневмолинией 19 с электропневмоклапаном 8, Работает устройство следующим образом, В нормальном положении устройства электропневмоклапан 8 открыт и воздух из ресивера 6 через пневмокран 7 по пневмолиниям 19, 16 и 9 поступает в пневмосистему прицепной машины. Поворотом рукоятки пневмокрана 7, связанной с органами управления тормозами тягача, можно осуществить торможение и тячага и прицепной машины, При этом опережение срабатывания тормозов прицепной машины по отношению к тягачу обеспечивается конструкцией пневмокрана 7.
На тягачах, оборудованных гидрообьемной трансмиссией, эффект торможения достигается не только за счет тормозной системы, но и за счет самой гидрообъемной трансмиссии. Для опережающего срабатывания тормозной системы прицепной машины по отношению к тягачу с такой трансмиссией устройство снабжено электропневмоклапаном 8, реле 12, 13 давления и переключателем 14.
В зависимости от направления движения тягача одна из гидролиний 4 или 5 является напорной, а другая — возвратной. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии срабатывает соответствующее реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, который отсоединяет пневмолинию
19 от пневмолинии 16, а последнюю соединяет.с атмосферой. Это приводит к опережающему срабатыванию тормозной системы прицепной машины до начала эффективного торможения посредством гидротрансмиссии. Двухпозиционный
55 переключатель 14, связанный с органом управления скоростью и направлением движения тягача, автоматически соединяет электропневмоклапан 8 с соответствующим реле 12 или 13 давления.
Устройство позволяет осуществлять эффективное торможение агрегата в составе тягача, снабженного гидрообъемной трансмиссией, а также прицепной сельскохозяйственной машины при опережающем срабатывании тормозной системы последней.
Применение устройства на тягачах с гидрообъемной трансмиссией позволяет устранить аварийные поломки тормозной системы по причине ее параллельной работы с гидрообъемной трансмиссией в режиме торможения, значительно повысить безопасность движения, особенно в условиях горной местности, автоматизировать процесс торможения агрегата, Формула изобретения
1. Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией, содержащее гидропневмосистему тягача, состоящую из объемного гидропривода, включающего регулируемые насос и гидромотор, соединенные междусобой напорной и возвратной гидролиниями ресивера и пневмокрана тягача с устройством его управления, связанным с объемным гидроприводом посредством реле давления непрямого действия, а также тормозную систему прицепной машины с собственным пневмокраном, сообщенным с пневмокраном тягача о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечения опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины, реле давления сообщено с возвратной гидролинией объемного гидропривода, а устройство управления пневмокраном тягача расположено в пневмомагистрали между этим пневмокраном и ресивером и выполнено в виде электропневмоклапана.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что реле давления электрически связано с упомянутым электропневмоклапаном.
3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено двумя реле давления, электрически связанными с электропневмоклапаном посредством двухпозиционного переключателя, связанного с органом управления скоростью и направлением движения тягача.
1733283
Составитель А.Борыкин
Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор B.Ãèðíÿê
Заказ 1630 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101