Устройство для контроля световой сигнализации транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: бортовые системы контроля транспортного средства. Сущность изобретения: в состав устройства входят делители напряжения с фотодатчиками исправности , элемент ИЛИ-НЕ, звуковой сигнализатор и стробируемый дешифратор с цифровым индикатором. При отказе одного или нескольких сигнальных фонарей появляется звуковой сигнал и индицируется номер или символ неисправного фонаря в мигающем режиме. В результате повышается оперативность контроля в условиях плохой видимости. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 О 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731043/11 (22) 22,08.89 (46) 15,05.92. Бюл. N 18 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) И.Л.Дудников и B.B.Ïëþãà÷åâ (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1357282, кл, В 60 Q 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств.
Цель изобретения — повышение оперативности контроля исправности работы световой сигнал,изации транспортного средства в условиях плохой видимости и повышение тем самым безопасности его эксплуатации.
На чертеже приведена функциональная схема устройства контроля исправности приборов системы световой сигнализации.
Устройство содержит делители напряжения, состоящие из фоторезисторов R<-R4 и резисторов ВБ-Вв. Эти делители подключены ко входам логического элемента ИЛИ-НЕ
1, выход которого соединен с управляющим входом ждущего генератора 2, имеющего звуковой сигнализатор. Выход генератора 2 соединен со стробирующим входом дешифратора 3, информационные входы которого Ы, 1733289 А1 (57) Использование: бортовые системы контроля транспортного средства. Сущность изобретения: в состав устройства входят делители напряжения с фотодатчиками исправности, элемент ИЛИ-НЕ, звуковой сигнализатор и стробируемый дешифратор с цифровым индикатором. При отказе одного или нескольких сигнальных фонарей появляется звуковой сигнал и индицируется номер или символ неисправного фонаря в мигающем режиме. B результате повышается оперативность контроля в условиях плохой видимости. 1 ил. соединены с элементом ИЛИ-НЕ 1, Выход дешифратора 3 соединен с цифровым индикатором 4.
Устройство работает следующим образом.
РЕЗиСтары В1-R4 и ВБ-Ra ОбраауЮт дЕлители напряжения. В исходном состоянии, когда включены и исправны все габаритные фонари транспортного средства, сопротивление фоторезисторов R>-R4 составляет Килоомы и напояжение на входе элемента
ИЛИ-НЕ 1 возрастает выше порогового, элемент открывается и выходное напряжение становится равным логическому 0 (например 0,4 В). Все блоки устройства работают в идущем режиме. При отказе одного или нескольких ламп габаритных фонарей напряжение на резисторах ВБ-R8 мало, значение сопротивления не освещенного фоторезистора большое (мегомы). Входное
1733289.
Составитель И.Дудников
Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор М.Бокарева
Заказ 1631 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
l напряжение на схеме меньше порогового (например+2 В), а выходное напряжение на выходе элемента ИЛИ-HE 1 равно логической 1. Этот потенциал поступает на звуковой генератор 2, он вступает в работу и появляется звуковой сигнал. На стробирующий вход дешифратора 3 периодически подается сигнал логической 1 и дешифратор вступает в работу — на цифровом индикаторе высвечивается номер неисправного фонаря в мигающем режиме. Частота миганий индикатора зависит от частоты„снимаемой с делителя генератора 2.
При использовании предлагаемого технического решения система сигнализации транспортного средства остается без изменений, так как новое устройство является автономным и не связано с его электрической схемой.
Формула изобретения
Устройство для контроля световой сигнализации транспортного средства, содержащее датчики исправности, дешифратор, 5 выходы которого подключены к цифровому индикатору, генератор импульсов и звуковой сигнализатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности контроля, оно снабжено элементом ИЛИ-НЕ, 10 входы которого подключены к выходам датчиков исправности, а выход — куправляющему входу генератора импульсов, выход которого подключен к звуковому сигнализатору и установочному входу дешифратора, 15 информационные входы которого подключены к выходам датчиков исправности, выполненными на делителях напряжения, в одно из плеч которых включены фотосопротивления.