Устройство для разрядки автотормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства при выполнении цикла разрядки. Для этого производят разрядку автотормоза в автоматическом режиме за счет применения пневматического реле 4 запуска с буферным резервуаром 5 и регулируемым дросселем 3, а также пневмоуправляемого отсечного клапана 18, установленного на соединительном рукаве 17 воздухоразборной колонки. В исходном состоянии подводящая сеть и пневмореле 4 разряжаются от дросселя 3. После соединения рукава 17 с разряженной магистралью состава и открытия концевого крана 16 реле 4 автоматически срабатывает. Запускают цикл разрядки автотормозов. При окончании разрядки срабатывает отсечной клапан 18 и блокирует питание от регулируемого дросселя 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т (61) 1546316 (21) 4835616/11 (22) 07.06.90 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) М.И.Глушко (53) 629.113-56(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1546316, кл. В 60 Т 17/22, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ АВТОТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности устройства при выполнении цикла разрядки. Для этого произ„„!Ж„„1733298 А2 водят разрядку автотормоза в автоматическом режиме за счет применения пневматического реле 4 запуска с буферным резервуаром 5 и регулируемым дросселем 3, а также пневмоуправляемого отсечного клапана 18, установленного на соединительНоМ рукаве 17 воздухоразборной колонки. В исходном состоянии подводящая сеть и пневмореле 4 разряжаются от дросселя 3.

После соединения рукава 17 с разряженной магистралью состава и открытия концевого крана 16 реле 4 автоматически срабатывает, Запускают цикл разрядки автотормозов.

При окончании разрядки срабатывает отсечной клапан l8 и блокирует питание от регулируемого дросселя 3, 1 ил.

1733298

Изобретение относится к автотормо- тельному ру у ду р кав воз хо азборной колонзам, преимущественно к стационарным ус- ки, а ыход в — к атмосферному дросселю.

Сущность изобретения заключается в тройствам для воздухораспределителей подвижного со- следующем. става железныхдорог, является усовершен- 5 Применение редуктора в линии пневмаеле зап ска имеет некоторые ствованием известного устройства, тического р у описанного в авт.св. М 1546316, и предназ- особенности, заключающиеся в следуюем. Для срабатывания пневматического начено для автоматической разрядки авто- щем. Для ср тормозов состава в парках и ках прибытия реле запуска требуется определенное давтан ий, 10 ление, причем надежность срабатывания сортировочных станций, стает и и величении давления в

Разрядка автотормозов производится с реле возрастает при увелич помощью выпускного клапана вручную у парковой магистрали. Однако увеличение этого давления, задаваемого редуктором, каждого вагона. к силенном питанию парковой

Цикл централизованной разрядки авто- приводит к усиленному и тормоза состоит из следующих операции; 15 магис р, р т али так как и инцип действия редуктора заключается в обеспечении необхозолотниковых камер воздухораспределите- димого ра а аваемого давления. Такое лей состава; повышение давления в тормоз- постоянства з д ной магистрали до полного полного отпуска свойство может препятствовать разрядке воздухо расп ределителеи состава; пониже- 20 магистрали после снижения давления в ней тормозной магистрали до до давления, задаваемого редуктором. ние давления в т ег ли емый д оссель обладает тем. полной разрядки автотормозов состава. еим еством, что позволяет установить

Известно устройство для централизо- преимуще т ванной разрядки автотормозов, содержа- питательное отверстие определенной велищее повторитель, управляющий ющий резервуар, 25 чины. Это позволяет выбрать необходимое прибор понижения давления, пневматичевматиче- для срабатывания пневмореле запуска даввтоматическим возвратом, ление с учетом неплотности парковой магискую кнопку с авт пневмореле м аксимального давления, страли. В этом случ р у г воз ха чепневматическое реле запуск ци ап ска цикла с редук- соответствовать утечке сжатого в ду тором и буферным резервуаром, обратный 30 рез неплотности парковой магистрали и не клапан на выходе повторителя, прич м причем будет влиять на питание тормозной сети включающая полость пневм кн е мокнопки соеди- состава, что повысит надежность действия нена с выходом реле запуска, вход и вклю- устройства. чающая полость которого соединены с При завершении цикла разрядки после буферным резервуаром и через дроссель — 35 закрытия обратного клапана при плотной с парковой магистральнои выкл ючающей тормозной магистрали разряжаемого состаполостью реле запуска, а парк ка а парковая магист- ва давление в ней будет снижаться медленраль — с выходом обратного клапана, н ы м

Устройство позволяет автоматизиро- продолжительность разрядки. вать запуск.и выполнение цикла азрядки, а разрядки, 40 Применение пневмоуправляемого отНе остатком устройства является пита- сечного клапана, который перед закрытием тельная способность применяемого редук- обратного клапана сообщает магистраль сотора, которая влияет на ста а стабильность става с атмосферой, позволяет понижать в срабатывания пневморел з в реле запуска и окон- магистрали давление до окончания разрядчэния разрядки магистр л трали в конце цикла 45 ки, что также повышает надежность дейст1 что не обеспечивает достаточной надежно- вия устройства, сти действия устройс-в." при выполн полнении На чертеже представлена пневматичеаз я ки, ская схема предлагаемого устройства для

Цель изобретения — loBblLUBHUIB надеж- централизованнои разряд я ки автото мозов, р ности устройства при выполн полнении цикла 50 Устройство содержит повторитель 1 с обратным клапаном 2, питательный регули4 зап ска с

Поставленная цель достигается тем, что руемый дроссель 3, пневмореле запуска с ля аз я ки автотормозов буферным резервуаром 5, пневмокнопку 6, снабжено регулируемым дросселем и пнев- пневмореле 7 максимального давления, моуправляемым отсечным клапаном с ат- 55 прибор 8 понижения давления, управляюмосферным дросселем, причем вход щий резервуар 9, дроссель 13. Вход повторегулируемого дросселя осселя соединен с пита- рителя 1, пневмокнопки 6 и дросселя тельной линиеи, а выход—, а ход — с парковой маги- соединен с напорной линией 10, управляюстралью, вход и уп управляющая полость щая полость пневмореле 4 запуска, буферотсечного клапана подкл ч а одключены к соедини- ный резервуар 5, выход обратного клапана

1733298

2 и дросселя 3 соединены с парковой магистралью 11, на выходе которой расположен концевой кран 16 с соединительным рукавом 17. Полость рукава 17 соединена с входом и управляющей полостью отсечного клапана 18 с дроссельным выходом 19 в атмосферу. Выход пневмореле 7 максимального давления соединен с управляющей полостью кнопки 6, вход которой связан с напорной линией 10, выход — с управляющей камерой повторителя 1, управляющим резервуаром 9 и входом пневмореле 7. Включающая полость пневмокнопки 6 соединена с выходом реле

4 запуска, вход и включающая полость которого соединены с буферным резервуаром 5 и через дроссель 12 с парковой магистралью 11 и выключающей полостью реле 4 запуска, а парковая магистраль 11 — с выходом обратного клапана 2. Вход регулируемого дросселя 3 соединен с питательной линией 10, выход — с парковой магистралью

11, а вход отсечного клапана 18 подключен к полости соединительного рукава 17 воздухоразборной колонки, а выход — к атмосферному дросселю 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при закрытом концевом кране 16 управляющий резервуар

9 полностью разряжен через прибор 8 и повторитель 1 переходит в закрытое положение. Дроссель 3, отрегулированный на определенное питательное отверстие, заряжает парковую магистраль 11 и через дроссель 12 буферный резервуар 5 до установившегося рабочего давления. Пневмоконтакт реле 4 запуска разомкнут.

После соединения рукава 17 с тормозной магистралью разряжаемого состава открывают концевой кран 16. Воздух из парковой магистрали 11 поступает в тормозную магистраль состава, давление в выключающей полости пневмореле 4 падает, последнее срабатывает и замыкает пневмоконтакт, подавая сжатый воздух из буферного резервуара 5 к включающей полости кнопки 6. Пневмоконтакт кнопки 6 перебрасывается вверх и замыкает дроссель 14 на вход питательной линии 10, Происходит медленная зарядка управляющего резервуара 9 определенным темпом, задаваемым дросселем 14, и питание магистрали 11 от повторителя 1 через открьгтый обратный клапан 2.

После разового срабатывания реле 4 запуска переходит в разомкнутое состояние, так как при питании магистрали 11 повтори45

Формула изобретения

Устройство для разрядки автотормозов по эвт.св, N -1546316, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности

50 устройства при выполнении цикла разрядки, оно снабжено пневмоуправляемым отсечным клапаном, вход и управляющая полость которого сообщены с полостью соединительного рукава воздухоразборной

55 колонки, а выход через дроссель — с атмосферой, причем редуктор между питательной и парковой магистралями выполнен в виде регулируемого дросселя. телем 1 давление в обеих полостях реле 4 выравнивается, и воздух из включающей полости пневмокнопки 6 выходит в атмосферу через неплотности, обозначаемые дроссе5 лем 15, При повышении давления в управляющем резервуаре 9 до установленной величины срабатывает пневмореле 7 максимального давления, которое перебра10 сывает пневмоконтакт кнопки 6 вниз, сообщая управляющий резервуар 9 через прибор 8 с атмосферой. Происходит понижение давления в магистрали 11 темпом разрядки, задаваемым прибором 8 через по15 вторитель 1.

При снижении давления в магистрали

11до величины 0,08 МПа срабатывает отсечной клапан 18 и соединяет тормозную магистраль с атмосферой через дроссель 19. Это

20 позволяет блокировать действие питательного дросселя 3, а продолжающееся питание от повторителя 1 поддерживает необходимый темп снижения давления в магистрали 11.

25 При давлении менее 0,05 МПа обратный клапан 2 закрывается, прекращая питание магистрали 11 повторителем 1, отсечной клапан 18 продолжает выпускать воздух из магистрали 11, но при этом давлении сраба30 тывании автотормозов не происходит, После разрядки автотормозов состава закрывают концевой кран 16 и разъединяют рукав 17, что обеспечивает подготовку устройства к следующему циклу.

35 Таким образом, применение регулируемого дросселя для питания парковой магистрали и пневмоуправляемого отсечного клапана на соединительном рукаве воздухоразборной колонки позволяет повысить на40 дежность действия устройства за счет полного обеспечения срабатывания пневмореле запуска и блокировки питания тормозной магистрали в конце разрядки.