Приспособление для ослабления силы удара при столкновении встречных поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N 17383. Класс 20f, 23
l 1,/
1
0 .Д/И,С А Н И Е
1 приспособления для ослабления силы удара при столк- новенйи .встречных поездов..
К .патенту Я. Я. Юлковского;.. заявленному 22 ноября 1926 года (ваяв .свид. М 14509).
1 О выдаче патента бпубдйковако 30,сентября 1930 года Действие патента ,распространяется на:15 лет от 30 сентября 1930 года. "
Ъ 1:
-т
/ 1 е лагаемом п исаособленин. . ля стенки 4 и нахо я имея,в с д щ цепленил с вертикальной зуочатой рейкой oTollopной стойки 6. Последняя в нижнем своем положении входит в соответствующее 0TBBpf:тие идущей вдоль всего поезда штаны,и 19, зажатой с некоторой силой между укрепленной на ходовых частях состава балкой 20 (фиг. 2) п крышкой 15, при посредстве пружиня -, щих частей. 14,. 17 и 18, при чем/сила: нажатия на штангу 19» может регулйро- ваться винтами 16. Штанга 19 несет на одном конце снабженный коническою астью 38 и бойком. 39 ударник Е> "à на другом конце коническуЮ насадку" 42, и является одновременно штоком поршня 26 горизонтального цилиндра, 32.
Цилиндр 32 . снабжен выпускным для пара отверстием 27 и сообщается при
I посредстве канала 25 с укрепленным на. стенке, 1 вертикальным цилиндром 31, в котором перемещается, поршень 50 и. который в свою очерель сообщается трубопроводом 3 с сухопарником наро- воза; цилиндры 31 и 32 покрыты чехлом-23, к которому прикреплен цилиндр Н с по-. мещенным внутри него . деревюм, и.который поддерживается . укрепленной на паровозе частью 43. /В пр д р, д ослабления силы удара при-столкновении .. ветречных поездов применены . прохо-.. -дящие вдоль .всего поезда связанная . с, тщ>мозными рычагами шарнирная, тяга и-штанга, нвсущай, на одном конце удар-, ! ,!ник, а на другом — коническую насадку, ;, входящую. с, целью поглощения" лживой . силй поезда в амортизатор.
На схематическом. чертеже фиг;, 1 .
; " изображает вйд сбоку частично в разрезе; поезда приспособления;, фи1 2 †попереч ный разрез штанги и пружинящихчастеи.
Предлагаемое присйособление., укре- .ч пляется на стенке 1, (фиг. 1); связанной с передней частью Л паровоза, и стенке 4,,связанной . с--задней частью С" заднего вагона поезда. На кронштеййе стенки 1 укрепляется зубчатое колесо Х,, маце/иля -ющевся с одной стороны,с зубчатой релкой ввртйкального штока 35 по/ршня5О; а с другой стороны с оформЛенйым в виде.,горизонталЬной 357648T03,;рейн/и., койцом/ шарнирной тяги 2;. связ йн/ой
" с тормозными рычагами и,.проходящей: вдоль всего состава,. Другой койец шар-: нирной тяги 2 оформлен также в виде рейки, сцвпляющвйся с. зубчатым .коле-., сом Х, укрепленным- на., кронш/тейне
1 ф
Г ... Г
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Ъ /,,1
"/
1. Приспособление дчя ослабления силы удара при столкновении встречных . поездов, характеризующееся примвнв- . нйвм проходящвй вдоль всего поезда шарнирной тяги 2, связанной с тормозными тягами и перемещаемой, помощью зубчатых передач, штоком, 35 поршня 50, помещенного в цилиндре 31 и перемещаемого паром, подводимым по . паро- проводу 3.
2. Применение совместно с охаракте-,, ризованным в и, 1 приспособлвнвем штанги 19, идущей вдоль всего поезда . под вагонами, зажатой с известной силой пружинящими частями 14, 17 й15(фиг. 2) . и несущей на одном конце ударник Е, а на другом коническую насадку 42, входящую при столкновении В пружинный, подвижной на катках„амортизатор Х, каковая штанга 19, снабженная поршнвм 26.. и освооождавмая от стопорных етовк 6 и конца штока 35 при вго подъеме., может пврвмвщаться в указанных пру- . жинящих частях паром, попадающим из трубопровода 3 в цилиндр 32 через канал 25, после открытия вго поршнем 50 при верхнем положении последнего.
Вагоны поезда соединены друг с другом при помощи винтовых пружинных иуиборов Х, укрепленных на кронштейнах 37 и снабженных стяжкой 36; задний жв. вагон соединен таким жв прибором Х и пружиной 7 с амортизатором I представляющим собой цилиндр 47 с помещенным внутри него деревом, закрытым спврвци пластинкой 48. Хормозы, которыми снабжены. вагоны, соединены со
- штангой 19, укрвплвны на кронштейнах 52 и,состоят из колодок 55 и рычагов 54, связанных при помощи тяги 53 между
- -собой и при помощи цепи 57 с рейкой 21, идущей от .штанги 2, Машинист, . заметив приближающийся встречный поезд, закрывает регулятор
:и пускает пар по трубопроводу 3 в цилиндр 33.. Пар оказывает давлвйив на поршень 50 и последний вместе со штоком 35 поднймавтся вверх, при чвм поворачивается зубчатое колесо Х(и происходит перемещение шарнирной тяги 2, другой конец которой поворачивает зубчатов колесо L, поднимающее стопорную стойку 6; последняя выйдет при этом из соответствующего отверстия штанги 19.
При подъеме штока 35 он также выйдет из соотввтствующвго отверстия штанги 19.
Когда порш внь 50 поднимвтся выше
1 канала 25, цар поступит в последний и пройдя в цилйндр 32 окажет давление на поршень 26, штоком которого является штанга 19, при чвм она, освобожденная от сцепления со штоком 35 и стопорной стойкой 6, будет пврвмвщаться в сторону, обратную движвнию поезда. При . передвижении штанги 19. с одной стороны; вслвдствив вв,связи с тормозами происходит торможение колвс поезда, а с дру. гой стороны частично поглощается жи-. вая сила поезда трвнивм штанги 19 ., о балку 20 и пружинящие пластинки.
Одновременно при указанном движении штангй 19 коническая насадка 42 продавит пластинку 48 амортизатора 1 и войдет в вго деревянную часть, вследствие чего амортизатор будет стремиться, пврвмвщаться вместе со штоком 19 в направлении, противоположном движению певзда, поглощая в виду налиЧия винтовых приборов N часть живой силы повода.
В случае, если поезд нв остановится до столкновения со встречным, то боек 39. ударника Е продавит пластинку 4 l ударника Е паровоза встрвчного поезда и вдавится в деревянную часть 40 послед - ъ него. Защелка Р, укрепленная на заднва вагоне, может входить в углубления 10 в твлв штанги 19, чем вагоны удерживаются в определенном положении.
П р в д м в т и а-т в нт а