Транспортно-технологический агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, а именно в средствах механизации подъемно-транспортных работ . Сущность изобретения: транспортнотехнологический агрегат содержит энергетический модуль 1, соединяемый спереди или сзади с составным технологическим мостом. Мост включает полуприцеп 5 с балансирной тележкой 6, раму с подъемным гидроцилиндром и опору 3 одноосной ходовой части 4. Все составные части технологического моста могут соединяться в различном порядке между собой и с энергетическим модулем 1. 5 ил. ./Г

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 4 (л) (л)

6д в () (21) 4847414/11 (22) 03,07.90 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам "ВНИИЖИВМАШ" (72) Ю. Л. Лившиц и А, С, Клебан (53) 629.114,3(088:8) (56) Тракторы и сельхозмашины, 1986, N 4, с. 20-23. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧ ЕСКИЙ

АГРЕГАТ (57) Использование; в сельскохозяйственном машиностроении, а именно в средствах механизации подъемно-транспортных работ. Сущность изобретения, транспортнотехнологический агрегат содержит энергетический модуль 1, соединяемый спереди или сзади с составным технологическим мостом. Мост включает полуприцеп 5 с балансирной тележкой 6, раму с подъемным гидроцилиндром и опору 3 одноосной ходовой части 4. Все составные части технологического моста могут. соединяться в различном порядке между собой и с энергетическим модулем 1. 5 ил.

1733313

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам механизации подъемно-транспортных работ.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности.

На фиг. 1 схематически изображен транспортно-технологический агрегат с составным технологическим мостом из опоры одноосной ходовой части и полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с составным технологическим мостом из опор одноосной ходовой части и рамы; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 2, Транспортно-технологический агрегат состоит из энергетического модуля 1 с прицепными скобами 2, установленными с передней и задней сторон модуля опоры 3 одноосной ходовой части 4, полуприцепа 5 с балансирной тележкой 6, имеющей ходовое колесо 7 и сцепное устройство 8, рамы

9, оборудованной опоры 10 с подъемным гидроцилиндром 11, оборудования 12 для вы полнения технологических операций.

Составные части 3, 5 и 9 технологического моста соединяются с энергетическим модулем,, а части 3 и 5 соединены также между собой с помощью прицепной серьги

13, установленной в центральном отверстии цапфы 14 с фланцем 15 и фиксируемой стопорным элементом 16 посредством пальца

17.

Опора 3 ходовой части 4 соединяется с рамой с помощью болтов 18 с гайками 19 и стопорными шайбами 20.

Для обеспечения возможности поворота в продольной вертикальной плоскости соединение одноосной ходовой части 4 с балансирной тележкой 6, установленной на оси 22 через втулку 23 и стопорящейся гайкой 24, осуществляется через сцепное устройство 8. Балансирная тележка может, кроме того, стопориться пальцем 25, проходящим через отверстия кронштейна 26 полуприцепа 5 и фиксируемым чекой 27.

Транспортно-технологический агрегат работает следующим образом.

Энергетический модуль устанавливается с помощью убирающегося опорного устройства, обеспечивающего его устойчивое положение при отсоединении от составного технологического моста с оборудованием для выполнения технологических операций.

Опора 3 ходовой части 4. полуприцеп 5 или рама 9, жестко соединенная с опорой 3. подсоединяются к прицепной скобе 2 с помощью прицепной серьги 13 посредством пальца 17.

После снятия с опорного устройства энергетического модуля составленный таким образом транспортно-технологический агрегат подается к следующей составной ча5 сти технологического моста или используется самостоятельно.

Для образования балансирной подвески ходовой части технологического моста, составленного из частей 3 и 5, сцепное уст10 ройство 8 балансирной тележки 6 соединяется с осью одноосной ходовой части 4.

Балансирная тележка 6 качается на оси 22.

При этом палец 25 с чекой 27 вынут из отверстий кронштейна 26 полуприцепа 5, 15 При использовании в качестве технологического моста одного лишь полуприцепа

5 с балансирной тележкой 6 последняя с помощью пальца 25 и чеки 27 фиксируется в отверстиях кронштейна 26 и в дальнейшем

20 служит жесткой подвеской ходовой оси 7, Привод рабочих органов оборудования

12 осуществляется от ВОМ энергетического модуля и гидросистем соответствующих рабочих органов.

25 При таком выполнении агрегата обеспечивается повышение его маневренности благодаря восприятию большей нагрузки на ходовые колеса балансирной тележки без дополнительной нагрузки на прицепное ус30 тройство энергетического модуля и возможности компановки агрегата в зависимости от условия выполнения транспортных и технологических операций.

Формула изобретения

35 Транспортно-технологический агрегат, содержащий энергетический модуль, выполненный с возможностью соединения передней или задней частями с составным технологическим мостом, на котором разме40 щено оборудование для выполнения технологических операций и который включает в себя опору одноосной ходовой части, полуприцеп и раму, имеющие возможность жесткого соединения в различном порядке

45 между собой и с энергетическим модулем, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения маневренности, полуприцеп снабжен балансирной тележкой, которая

50 жестко установлена на полуприцепе, имеет с одной стороны ходовое колесо и выполнена с возможностью соединения с другой стороны с ходовым колесом опоры одноосной ходовой части, причем соединенная с

55 ходовым колесом последней балансирная тележка имеет возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом рама оборудована подъемным гидроцилиндром. а все составные части технологического моста снабжены съемными сцепными

1733313 пг

Ф:. г

17

55 устройствами, обеспечивающими дополнительную возможность шарнирного соединения составных частей между собой и с энергетическим модулем.

1733313

/4

18

Составитель В.Рабушка

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Ваш

Редактор M.Ïåòðoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5