Гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в производстве гусеничных машин. Цель изобретения - повышение срока службы шарнира. Шарнир предлагаемой гусеницы включает проушину 2 с установленной в нее разрезной втулкой 3 и сопряженный с последней палец 1. Новым является установка пальца во втулку с радиальным натягом и наличие между проушиной и втулкой резинового слоя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л B 62 0 55/21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) ъ
"V
1(д
СлЭ (лЭ 4,» (21) 4610580/11 (22) 29,11,88 (46) 15,05.92. Бюл. N 18 (71) Харьковское конструктооское бюро по машиностроению им. А. А. Морозова (72) В. И, Цыпленков и Е, Г, Быков (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1129114, кл. В 62 D 55/21, 1983. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гусеничных машин.
Цель изобретения — повышение срока службы путем герметизации трущихся поверхностей.
На чертеже показан шарнир предлагаемой гусеницы, продольный разрез.
Шарнир содержит палец 1, проушину 2, в которую установлена разрезная втулка 3 с антифрикционным, например полимерным, покрытием 4. Между втулкой и проушиной расположен резиновый слой 5. прикрепленный к втулке. Обрезиненная втулка запрессована в проушину. Палец установлен во втулку с радиальным натягом 1 — 2 мм. Радиальное обжатие резинового слоя после установки пальца во втулку составляет 1 — 3 мм.
Шарнир работает следующим образом.
При повороте проушины относительно пальца происходит проскальзывание втулки по антифрикционной поверхности относи„, Я2 „1733317 А1 (57) Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в производстве гусеничных машин, Цель изобретания— повышение срока службы шарнира. Шарнир предлагаемой гусеницы включает проушину 2 с установленной в нее разрезной втулкой 3 и сопряженный с последней палец
1, Новым является установка пальца во втулку с радиальным натягом и наличие между проушиной и втулкой резинового слоя, 1 ил. тельно пальца с частичным коаксиальным скручиванием резинового слоя, Предлагаемое техническое решение позволит повысить срок службы шарнирного соединения, Формула изобретения
Гусеница транспортного средства, содержащая траки с проушинами, соединительный палец дл связи проушин смежных траков и втулку, выполненную со сквозной продольной прорезью и запрессованную в проушину, антифрикционное покрытие, расположенное в зоне между наружной поверхностью пальца и внутренней поверхностью втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем герметизации трущихся поверхностей, отверстие втулки выполнено с диаметром, меньшим диаметра пальца, а наружный диаметр втулки выполнен меньшим диаметра отверстия проушины, при этом к наружной поверхности втулки привулканизирован слой резины.
1733317
Составитель В.ципленков
Редактор М.Бокарева Техред M.Моргентал Корректор Т.Ваш
Заказ 1632 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101