Шлюзовое устройство трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шлюзовым устройствам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет трубчатый корпус 1 с двумя разнесенными по его длине и уравновешенными противовесами поворотными заслонками. Устройство снабжено фиксаторами 8 по числу заслонок. Фиксатор 8 выполнен из упора и взаимодействующей с ним подпружиненной защелки с пальцем, который взаимодействует в свою очередь с Г-образными лопастями четырех лопастной крыльчатки. При прохождении контейнера 14 через шлюзовое устройство он передними и задними колесами проворачивает крыльчатку, соответственно фиксируя заслонку в открытом положении и освобождая ее. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1733349 А1

<я)з В 65 G 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754825/11 (22) 27,09.89 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (71) Специальное конструкторское бюро

"Транспрогресс" (72) Д. Б. Сахаров, Е. Г, Смыгалин, В. В.

Лебедев и Ю. А. Яшин (53) 621.867.82/85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 749764, кл. В 65 G 51/14, 1975. (54) ШЛЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАН СПВРТА (57) Изобретение относится к шлюзовым устройствам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет трубчатый корпус 1 с двумя разнесенными по его длине и уравновешенными противовесами поворотными заслонками. Устройство снабжено фиксаторами 8 по числу заслонок. Фиксатор 8 выполнен из упора и взаимодействующей с ним подпружиненной защелки с пальцем, который взаимодействует в свою очередь с Г-образными лопастями четырех лопастной крыльчатки.

При прохождении контейнера 14 через шлюзовое устройство он передними и задними колесами проворачивает крыльчатку, соответственно фиксируя заслонку в открытом положении и освобождая ее. 5 ил.

1733349

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шлюзовым устройствам для таких установок.

Известны шлюзовые устройства для установок пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащие расположенные по длине трубопровода герметичные камеры с поворотными заслонками.

Несмотря на очевидные преимущества известного устройства, связанные с отсут ствием привода для открытия и закрытия, а также с исключением ударного взаимодействия контейнера с заслонками, оно характеризуется тем недостатком, что может надежно работать только при вертикальном или близком к нему положении. Однако в реальных условиях бывает необходимо предусматривать шлюзовые устройства на горизонтальных участках трассы транспортирования. Причем важной задачей при этом является недопущение "биения" заслонок шлюзового устройства s процессе прохождения мимо них контейнера.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что шлюзовое устройство снабжается фиксатором заслонок в открытом положении и каждый из которых включает в себя закрепленный на заслонке упор, расположенный с возможностью взаимодействия с упруго закрепленной на стенке камеры защелкой, расположенной с возможностью взаимодействия с двумя диаметрально расположенными лопастями четырехлопастной крыльчатки, которая закреплена на стенке камеры с возможностью взаимодействия своими лопастями с контейнером.

Предпочтительно указанный фиксатор выполнить, в частности, следующим образом. Часть его, установленную на заслонке — в виде упора, жестко закрепленного на ней, а часть, установленную на корпусе, — a виде подпружинной защелки, взаимодействующей с указанным упором на заслонке четырехлопастной крыльчатки, лопасти которой через одну выполнены Г-образной формы для взаимодействия с защелкой и передней и задней частями контейнера.

Наличие в предлагаемый совокупности фиксатора, обеспечивающего фиксацию заслонок шлюзового устройства на все время прохождения по нему контейнера, а также то обстоятельство, что управление работой фиксатора осуществляется самим контейнером, позволяет расширить сферу использования устройства, так как оно может надежно работать на любых участках трассы, в частности и на горизонтальных. При этом указанная совокупность признаков сохраняет очень важные преимущества прототипа, заключающиеся в отсутствии привода для заслонок устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — заслонка в увеличенном масштабе; на фиг, 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг, 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.

Устройство содержит трубчатый корпус

1 с двумя разнесенными по его длине поворотными заслонками 2 и 3, каждая из которых установлена на осях 4 и 5 соответственно и снабжена противовесами

6 и 7. Устройство снабжено фиксаторами 8 по числу заслонок, Каждый фиксатор 8- выполнен из двух частей, взаимодействующих между собой, Одна из частей каждого из фиксаторов

8 расположена на заслонках 2 и 3 и представляет жестко закрепленный на них упор

9. Другая часть установлена на корпусе 1 и представляет собой подпружиненную посредством пружины 10 защелку 11, взаимодействующую с упором 9 на заслонке, и четырехлопастную крыльчатку 12, лопасти которой через одну выполнены Г-образные формы для взаимодействия с защелкой 11 (точнее с пальцем 13, неподвижно закрепленным на ней) и с передней и задней частями контейнера 14.

В получивших ныне распространение

"контейнерных пневмосистемах" контейнеры установлены на колесных тележках и имеют передние и задние колеса, на взаимодействие с которыми и рассчитаны указанные фиксаторы. Для контейнеров, не имеющих колес, могут быть предусмотрены специальные выступы на их передней и задней частях для взаимодействия с фиксаторами устройства, Работа устройства происходит следующим образом, В исходном положении обе заслонки уравновешены противовесами 6 и 7 и перекрывают поперечное сечение корпуса 1 независимо от перепада давления по обе стороны от каждой из них за счет того, что каждая заслонка расположена по отношению к потоку воздуха под углом, обеспечивающим прохождение результирующей от давления воздуха через ее ось, а четырех лопастная крыльчатка 12 повернута так, что

Г-образные лопатки располагаются вдоль оси корпуса, При подходе контейнера 14 к первой заслонке 2 устройства он взаимодействует с ней, причем поверхность каркаса каждой заслонки, взаимодействующая с контейне1733349

50

55 ром 14, имеет форму, приближающуюся (насколько это возможно при изготовлении) к кривой третьего порядка, что обеспечивает плавное нарастание нагрузок на заслонку и контейнер при их взаимодействии, Далее контейнер поднимает заслонку, при этом защелка 11 взаимодействует с упором 9 и заслонка 2 оказывается зафиксирована в открытом положении. Одновременно переднее колесо контейнера 14 взаимодействчет с коыльчаткой 12, поворачивая ее на

90 в положение, при котором ее лопасти оез выступа, не задевая защелки 11 (ее палец 13), располагаются вдоль оси корпуса 1, а Г-образные лопасти располагаются перпендикулярно оси корпуса 1. При прохождении мимо крыльчатки 12 заднего колеса контейнера 14 оно взаимодействует с крыл ьчат кой 12, Г-о 6 раз н ые лопасти которой, нажимая на палец 13 защелки 11, отклоняют последнюю от упора 9, в результате чего заслонка 2 расфиксируется и опускается, перекрывая поперечное сечение корпуса, При прохождении контейнера 14 мимо заслонки 3 шлюзового устройства, работа

5 последнего происходит аналогичным образом.

Фоомула изобретения

Шлюзовое устройство трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содер10 жащее расположенные по длине трубопровода герметичные камеры с поворотными заслонками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено фиксаторами заслонок в открытом поло15 жении, каждый иэ которых включает в себя закрепленный на заслонке упор, расположенный с возможностью взаимодействия с двумя диаметрально расположенными лопастями четырехлопастной крыльчатки, ко20 торая закреплена на стенке камеры с возможностью взаимодействия своими лопастями с контейнером.

1733349

50

С оста вител ь Г. 6оч ка рева

Техред М,Моргентал Корректор С,Шевкун

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5