Видоизменение воздухораспределителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.-Класс 201, 2ф

ОПИСИНИЕ воздухораспределителя для однопроводного автоматического воздушного тормоза.

К дополнительному патенту Ф. Н. Семвнова, заявленному 13 июля

1928 года (заяв. свнд. № 30096).

Основной патент на нмя того же лица от 31 августа 1930 года № 16251.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 августа 1945 года.

В патенте № 16251 описан воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающий неистощимость действия тормоза, ступенчатое оттормаживание, порожний и груженый режимы; в этом воздухораспределителе применен клапан, при посредстве которого в период понижения давления воздуха в главном воздухопроводе в целях торможения передвигается золотник для впуска сжатого воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, а при перемещении означенного поршня в крайнее положение происходит сообщение тормозного цилиндра с главным воздухопроводом. При этом поршень удерживается в указанном положении в течение всего периода торможения защелкой. Для освобождения поршня от последней в период оттормаживания служит клино образная насадка на штоке пружинного поршня, передвигаемого в этот период а давлением воздуха, поступающего из главного воздухопровода через клапан, открываемый мембранным поршнем. . Тот же клапан одновременно служит для пополнения сжатым воздухом запасного резервуара.

В предлагаемом видоизменении указанного воздухораспределителя, с целью отпуска тормозов жестким и мягким способами, применены клапан, образованный штоком поршня, и пружинный поршень, несущий два клапана — один на нижнем конце штока для перекрытия: атмосферного канала для тормозного цилиндра и другой — на верхнем концЕ штока, с осевой защелкой. Кроме того, вместо пружинного поршня „режима торможения" применена поворотная пробка, снабженная нагруженным пружиной мембранным клапаном и обратным клапаном, из которых первый пред-. назначается для подачи в тормозный .цилиндр воздуха с соответственно пониженным давлением.

На чертеже изображен вертикальный разрез воздухораспределителя.

В предлагаемом видоизменении воздухораспределителя для однопроводного автоматического воздуьнного тормоза предполагается получить регулирование. давления в тормозных цилиндрах на принципе неистощимости, а также ступенчатое.торможение и оттормаживание в пределах от 0 до 5 атмосфер и обратно. Всю тормозную работу предполагается обслузакивать по одной магистрали. Воздух, идя йо главному воздухопроводу, поступает

:в регулятор тормозных давлений по каналу А в камеру Б и В; далее он идет по каналу Iчерез клапан 1,,по каналу Д в камеру Е и по каналам Я

«в запасный резервуар. Одновременно воздух идет по каналу З в камеру И; .здесь мембрана 2 . своей пружиной 3 поддерживает давление воздуха в 5 атм., в то время как давление воздуха в главном резервуаре равно 7 атм.

Торможение происходит при пониже.нии давления воздуха в главном возду.хопроводе; при -этом в камере В клапан 1 закрывает канал Г, вследствие чего поршень 4 давлением воздуха из за пасного резервуара продвигается вправо. Клапан 5 открывает канал К и

-воздух, поступая из запасного резервуара по. каналам,Ж, К и Л, давит на пробку 6, заставляя ее отойти от своего притирочного места, так как пружина 7

"рассчитана на меньшее давление, и от;крыть канал А, вследствие чего воздух, .находящийся в главном воздухопроводе, поступает в камеру режима ускорителя М по каналу Н; в этот момент пробка 6, под давлением воздуха из камеры М, :садится на свое место, и воздух поступает в тормозный цилиндр по каналу О, а соответствии с понижением давления

Б главном, воздухопроводе. Затем пор- шень 4 бвоим клапаном 5 закрывает

«каналы К и при дальнейшем понижении давления в воздухопроводе продвигается в правую сторону, причем клапан 5 открывает каналы К и таким обра.зом воздух перепускается из запасного резервуара в тормозный цилиндр, до уравнения давления в воздухопроводе с давлением в запасном резервуаре. При дальнейшем понижении давления воздуха в воздухо про воде стержень 8 своим выступом П садится на осевую защелку 9 клапана К, так как послед ний поднимется кверху воздухом из тормозного цилиндра, идущим по каналу Р в камеру С. Подвижный поршень 10

:под давлением воздуха сжимает пружину 11 и вместе с осевой защелкой 9 поднимается кверху; клапан К>, освободившись от пружинного поршня 10, под давлением пружины 13 поднимается кверху м закрывает атмосферный канал T..

Экстренное сильное торможение достигается срочным выпуском воздуха из воздухопровода через кран машиниста, но одновременно воздух из -воздухопровода поступает в тормозный цилиндр вследствие отжимания пробки 6; затем это экстренное торможение можно усилить через выемку Ф путем обратного повышения давления в воздухопроводе.

При оттормаживании давление главного резервуара (семь атмосфер) перепускается в воздухопровод; пружина 3 не выдерживает этого давления и мембрана,2 поднимается с клапаном 14, открывая канал Х; клапан 15закрывает отверстие Q и воздух поступает по каналам Ч, Ш в камеру Щ и давит на поршень 16, насаженный на стержень 17, который проходит в камеру Б и соединяется с клинообразной насадкой 18; поршень 16 давлением воздуха сжимает пружину 19, клинообразная насадка 18 нажимает на осевую защелку 9, и стержень 8 освобождается, а поршень..4 встает в крайнее левое положение. flopшень 10 садится в нижнее положение, отжимая клапан К, открывающий канал Т; воздух .из тормозного цилиндра выходит в атмосферу по каналам Р и Т; в воздухопроводе устанавливается .давление в 5 атм. Клапан 14 закрывает канал Х и отжимает клапан 15, открывающий отверстие Ц, и воздух, находящийся в камере LQ, выходит в атмосферу; пружина 19 продвигает поршень 16 на свое место, чем заканчивается оттормаживание жестким способом. Оттормаживание мягким способом происходит путем выпуска воздуха через кран маши-. ниста из воздухопровода до давления, равного силе пружины 11 (2 атм.). Следовательно, как только пружина 11 продвинет поршень 10, осевая защелка 9 сядет вниз и канал Т откроется. Оставшийся воздух будет выходить череэ канал Т и золотник 4 встанет в положение оттормаживания.

Порожний режим торможения осуществляется при помощи пробки б, поворачиваемой рукояткой 20, причем, каналы N и Я соединяются с каналом А„ выемка ав в пробке отходит от канала А и воздух во время всякой тормозной манипуляции порожнего режима поступает по каналу Л и давит также . с — .3 иа пробку 6, которая отходит от своего притирочного места и открывает канал А. Воздух из главного воздухопровода поступает в камеру М по каналу Н; одновременно воздух поступает по каналу Ю и по каналу Я, в камеру АЕ и давит на мембрану 21, причем клапан 23 отходит от своего притирочного места и воздух идет в камеру М и отсюда поступает в тормозный цилиндр по каналу ад. Под давлением пружины 22 и воздуха в камере М мембранный клапан 23 не может пропускать в тормозный цилиндр столько воздуха, сколько проходит при груженом режиме. Давление пружины 22 можно регулировать штуцером 24. Обратный клапан 25 обслуживает понижение давления воздуха при порожнем режиме в тормозном цилиндре по способу крана машиниста через выемку Ф.

Предмет и атента.

Ъ

1. Видоизменение воздухораспределителя, охарактеризованного в патенте № 16251, отличающееся тем, что с целью отпуска тормозов двумя различными способами, именно: отпуска

Жесткого — путем соответствующего повышения давления воздуха в главном воздухопроводе и отпуска мягкого — путем соответствующего понижения давления воздуха в том же главном воздухопроводе, применены взамен золотника 5 в клапане 4 (см. чертеж пат. № 16251)— клапан 5, образованный штоком поршня 4, и пружинный поршень 10, несущий на нижнем конце своего штока клапан К, перекрывающий в надлежащие моменты атмосферный, для тормозного цилиндра, канал Т, а на верхнем— клапан К с осевой защелкой 9.

2. Видоизменение охарактеризованного в патенте № 16251 воздухораспределителя, отличающееся тем, что взамен пружинного поршня 15 (см. чертеж пат. № 16251) „режима торможения", применена для той же цели поворотная пробка б, снабженная нагруженным пружиной 22 мембранным клапаном 23 и обратным клапаном 25, из которых мембранный клапан 23 и соответствующие выемки в пробке предназначены для подачи в тормозный цилиндр воздуха с соответственно пониженным давлением по сравнению с давлением его при постановке пробки в положение, при котором выемка ав совпадает с каналом А