Машина для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: отвинчивание и завинчивание рельсовых скреплений железнодорожного пути. Сущность изобретения: // машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлена с возможностью перемещения вдоль нее каретка 3, соединенная с закрепленным на раме 1 гидроцилиндром 5. На каретке 3 смонтированы рабочие органы 4 для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений . Насос 7 соединен с полостями гидроцилиндра 5 через обратный клапан 9 и гидрораспределитель 10. Между клапаном 9 и гидрораспределителем 10 в напорную магистраль включены реле давления 16, электрически соединенные с приводом перемещения машины, и предохранительный клапан 15, выход которого соединен со сливной магистралью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 29/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724422/11 (22) 31.07.89 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС
СССР (72) В.С.Яснов и М.Д.Кац (53) 625.144.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1250604, кл. Е 01 В 29/28, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ (57) Использование: отвинчивание и завинчивание рельсовых скреплений железнодорожного пути. Сущность изобретения:
„, Ы,, 1733545 А1 машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлена с возможностью перемещения вдоль нее каретка 3, соединенная с закрепленным на раме 1 гидроцилиндром 5. На каретке 3 смонтированы рабочие органы 4 для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений. Насос 7 соединен с полостями гидроцилиндра 5 через обратный клапан 9 и гидрораспределитель 10. Между клапаном 9 и гидрораспределителем,10 в напорную магистраль включены реле давления 16, электрически соединенные с приводом перемещения машины, и предохранительный клапан 15, выход которого соединен со сливной магистралью, 2 ил.
1733545
10
25 !
50
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно — к устройствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений.
Известна машина для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированный на раме привод перемещения машины, каретку, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее, соединенную с закрепленным на раме гидроцилиндром и несущую рабочий орган для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, гидросистему, включающую в себя насос, связанный с полостями укаэанного гидроцилиндра через обратный клапан и гидрораспределитель, и предохранительный клапан.
Однако известная машина является машиной цикличного действия с невысокой производительностью, в которой система управления рабочими органами обеспечивает надежность работы только в машинах с рабочими органами шагового перемещения, а в машинах с рабочими органами непрерывного действия она не может быть использована, что снижает ее эффективность.
Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения работы с рабочими органами непрерывного действия.
Для достижения этой цели машина для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированный на раме привод перемещения машины, каретку, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее, соединенную с закрепленным на раме гидроцилиндром и несущую рабочий орган для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, гидросистему, включающую в себя насос, связанный с полостями указанного гидроцилиндра через обратный клапан и гидрораспределитель, и предохранительный клапан, снабжена дополнительным предохранительным клапаном и реле давления, включенными в напорную магистраль между обратным клапаном и гидрораспределителем, причем реле давления электрически соединено с приводом перемещения машины, а выход дополнительного предохранительного клапана соединен со сливной магистралью.
На фиг.1 изображена машина для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, общий вид; на фиг.2 — гидравлическая схема машины.
Машина содержит раму 1, на которой смонтированы привод 2 перемещения ее при транспортировании и каретка 3, несущая рабочие, органы 4 для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений. Каретка 3 установлена с возможностью перемещения по раме 1. В случае заклинивания рабочих органов 4 на обрабатываемом скреплении каретка 3 под воздействием внешней нагрузки перемещается в сторону, противоположную движению машины, а возврат ее в исходное положение осуществляется гидроцилиндром 5, жестко закрепленным на раме 1, Гидроцилиндр 5 входит в гидросистему машины, состоящую из гидробака 6, насоса 7, сообщенного через фильтр
8, обратный клапан 9, гидрораспределитель
10 и трубопровод 11 (напорная магистраль) со штоковой полостью гидроцилиндра 5, бесштоковая полость которого через трубопровод 12 и гидрораспределитель 10 (сливная магистраль) сообщена со сливом
13. На отводе трубопровода 14 напорной магистрали установлен дополнительный предохранительный клапан 15, слив которого связан с гидробаком 6. Реле давления 16 электрически связано с приводом 2 перемещения машины. На отводе трубопровода 17 напорной магистрали установлен предохранительный клапан 18, слив которого через трубопровод 19 сообщен с гидробаком 6.
Машина работает следующим образом, При выполнении работ по обработке рельсовых скреплений насос 7 подает рабочую жидкость из бака 6 по трубопроводу 17 через фильтр 8, обратный клапан 9, трубопровод 14, гидрораспределитель 10 и трубопровод 11 в штоковую полость гидроцилиндра 5. Так как настройка давления дополнительного клапана 15 выше, чем клапана 18, то после того, как шток втянется, вся жидкость будет сливаться через отвод трубопровода 17, основной предохранительный клапан 18 и трубопровод 19 в гидробак 6.
При работе машины возникает продольное усилие, которое передается от рабочих органов 4 на каретку 3 и далее на.шток гидроцилиндра 5, Дополнительное давление, создаваемое в штоковой полости гидроцилиндра 5 от продольного усилия, передается к дополнительному предохранительному клапану 15, реле давления 16 и обратному клапану 8, который не дает жидкости из штоковой полости гидроцилиндра
5 сливаться в гидробак 6 через предохранител ьн ы и кла па н 18.
1733545
Формула изобретения
Составитель В. Яснов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Пожо
Редактор М. Товтин
Заказ 1643 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
В случае возникновения предельно-допустимого продольного усилия на рабочем органе 4 (неснятие патрона с гайки) давление рабочей жидкости достигает величины настройки реле давления 16, которое замыкает электрическую цепь управления тормозами, и приводом 2 перемещения машина тормозится. Однако, вследствие того, что торможение длится определенное время, рама 1 (с машиной вместе) смещается относительно каретки 3, и жидкость, вытесняемая из штоковой полости гидроцилиндра 5 по трубопроводу 11 через гидрораспределитель 10, отвод трубопровода 14, открывая клапан 15, настроенный на давление, соответствующее предельно-допустимому продольному усилию на рабочем органе 4, сливается в гидробак 6.
После того, как рабочий орган 4 снимется с гайки, давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 упадет, и рабочая жидкость через открытый обратный клапан 8, трубопровод 14, гидрораспределитель 10 и трубопровод 11 поступит в штоковую полость гидроцилиндра 5, шток втянется, и каретка 3 вернется в исходное положение.
После того, как машинист отключит тормоза, машина готова к работе.
Машина для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, содержащая установленную на ходовые тележки раму, 5 смонтированный на раме привод перемещения машины, каретку, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее, соединенную с закрепленным на раме гидроцилиндром и несущую рабочий орган
10 для отвинчивания и завинчивания рельсовых скреплений, гидросистему, включающую в себя насос, связанный с полостями указанного гидроцилиндра через обратный клапан и гидрораспределитель, и предохра15 нительный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы с рабочими органами непрерывного действия, она снабжена дополнительным предохранительным кла20 паном и реле давления, включенными в напорную магистраль между обратным клапаном и гидрораспределителем, причем реле давления электрически соединено с приводом перемещения машины, а выход
25 дополнительного предохранительного клапана соединен со сливной магистралью.