Траверса железобетонной опоры линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электросетевому строительству. Траверса включает прикрепленные к стойке консоль и подкос. Консоль прикреплена к стойке шарнирно, а подкос - жестко в плоскости вдоль линии электропередачи. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 12/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792054/33 (22) 15.02.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно — исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Д. Рахматуллаев, Л,М. Кесел ьман и В,Я.Ирлин (53) 621.315.66(088.8) (56) Типовой проект М 3082 TM-2 "Унифицированные железобетонные опоры ВЛ-110330 КВ" "Консольная траверса с подкосом" — Л.: Энергосетьпроект, 1969, с,30.

Изобретение относится к электросетьевому строительству, а именно к конструкциям тра верс железобетонных опор воздушных линий электропередачи 35 кВ и выше.

Известны траверсы унифицированных железобетонных опор линий электропередачи 110 кВ и выше, выполненные в виде консолей и прикрепленные к стойкам жестко.

Недостатком таких консольных траверс является передача изгибающего и крутящего моментов на стойку от тяжения проводов только к сечению стойки на уровне жесткого крепления консоли, что приводит к неэффективному использованию прочностной характеристики стойки опоры по ее высоте.

Известна конструкция траверсы опоры, включающая консоль и подкосы.

В этой конструкции консоль и подкосы, соединенные между собой болтами, прикреплены к стойке штырями, что обеспечи Ы, 1733608 А1 (54) ТРАВЕРСА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электросетевому строительству. Траверса включает прикрепленные к стойке консоль и подкос.

Консоль прикреплена к стойке шарнирно, а подкос — жестко в плоскости вдоль линии электропередачи. 7 ил. вает жесткость крепления консоли к стойке в плоскости вдоль линии. Поэтому усилие от тяжения проводов передается посредством консоли и штыря на стойку и создает в ней крутящий и изгибающий моменты начиная с уровня закрепления консоли.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является траверса железобетонной опоры линии электропередачи 110 — 330 кВ, включающая консоль и подкос.

Недостатком данной конструкции траверсы является также неэффективное использование прочностной характеристики стойки железобетонной опоры по ее высоте из-за жесткого крепления к стойке консоли и шарнирного крепления подкоса.

Цель изобретения — снижение материалоемкости линии за счет эффективного использованияя и рочностной характеристики стойки по ее высоте.

Поставленная цель достигается в траверсе железобетонной опоры линии элект1733608 ропередачи, включающей прикрепленные к стойке консоль и подкос, у которой консоль прикреплена к стойке шарнирно, а подкос— жестко в плоскости вдоль линии электропередачи. 5

На фиг. 1 изображена одноконсольная траверса, вид; на фиг. 2 и 3 — виды А — А и Б — Б на фиг. 1 соответственно, где консоль 1 и подкос 2 прикреплены к стойке 3 опоры, причем консоль 1 прикреплена к стойке с 10 помощью шарнира 4, подкос 2 одним концом прикреплен к консоли 1 в точках 5, а вторым — к стойке 3 ниже уровня крепления консоли 1 в точках 6; на фиг. 4 — двухконсольная траверса с одним подкосом; на фиг. 15

5 — вид  — В на фиг. 4 (в этом случае шарнирное устройство для крепления консоли 1 к стойке 3 может быть выполнено с площадью кольца 7, охватывающего стойку 3 опоры); на фиг. 6 и 7 — двухконсольные траверсы с двумя 30 подкосами для линий с большими сечениями проводов в фазе, т.е. для больших нагрузок, Таким образом, траверса железобетонной опоры линии электропередачи содер- 25 жит консоль 1 и подкос 2, у которой прикрепление консоли 1 выполнено шарнирно, а подкоса 2 — жестко в плоскости вдоль линии электропередачи, Предлагаемая конструкция траверсы 30 железобетонной опоры линии работает следующим образом.

В нормальном и аварийном режимах работы линии усилие от тяжения проводов передается посредством элементов конструкции консоли 1 и подкоса 2 на стойку 3 и создает в ней изгибающий и крутящий моменты. При этом появляется изгибающий момент в стойке 3 начиная с точки шарнирного прикрепления к ней консоли 1 и ниже, а крутящий момент — начиная с точек 5 прикрепления подкоса 2. При выполнении конструкции траверсы двухконсольной с одним или двумя подкосами 2 крутящее стойку 3 усилие прилагается также в точки 5 прикрепления подкоса (подкосов) 2.

Применение предлагаемой конструкции траверсы для подвески фаз воздушной линии электропередачи на опорах с железобетонными (а также возможно деревянными) стойками, у которых момент сопротивления нижележащих сечений больше, чем вышележащих, позволяет использовать стойку для условий с большими крутящими моментами от тяжения проводов, либо при тех же крутящих моментах увеличивать высоту расположения траверс на стойке и соответственно длину габаритного пролета, что приводит к снижению материалоемкости линии.

Формула изобретения

Траверса железобетонной опоры линии электропередачи, включающая прикрепленные к стойке консоль и подкос, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, консоль прикреплена к стойке шарнирно, а подкос — жестко в плоскости вдоль линии электропередачи.

1733608

А-А

Фиг. Г

Фиг. 3

Фиг. 4

1733608

Составитель M. Корчак

Редактор М.Кобылянская Техред M.Moðãeíòàë Корректор Н.Король

Заказ 1646 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101