Портальная опора линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при строительстве линий электропередачи. Оттяжки прикреплены к стойкам опоры ниже узла из соединения с траверсой на расстоянии , определяемом из соотношения, приведенного в формуле. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 04 Н 12/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4844543/33 (22) 28.06.90 (46) 15.05.92. Бюл. Гч 18 (71) Отделение дальних передач Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Ю.А. Болдин (53) 621.315.66(088.8) (56) Крюков К.П. и др. Конструкции и механический расчет линии электропередачи.—
М., 1979, с.235, рис. 8 — 17.
Изобретение относится к строительству линий электропередачи.
Известна промежуточная портальная опора, включающая траверсу для подвески проводов, две стойки, шарнирно установленные на фундаментах, и пространственную систему оттяжек из четырех тросов, обеспечивающих устойчивость опоры. Оттяжки попарно одним концом закреплены на консолях траверсы, а другим — к двум фундаментам, расположенным с разных сторон от. опоры.
Преимуществом такой опоры является уменьшение габаритов траверсы за счет выноса узла крепления оттяжек на консоли траверсы, что уменьшает длину пролетной части траверсы, а следовательно и расход материалов на ее изготовление.
Недостатком опоры является включение в работу по передаче усилий с оттяжек на стойку поясов и раскосов траверсы. В результате усилия в них значительно возрастают, что усложняет конструкцию и увеличивает ее вес.
„„ Ы„„1733609 А1 (54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И (57) Изобретение может быть использовано при строительстве линий электропередачи.
Оттяжки прикреплены к стойкам опоры ниже узла из соединения с траверсой на расстоянии, определяемом из соотношения, приведенного в формуле. 1 ил, Известна портальная опора линии электропередачи, включающая две шарнирно установленные на фундаменты стойки, траверсу и оттяжки, Оттяжки попарно одним концом закреплены в узлах соединения стоек с траверсой, а другим — к двум фундаментам, расположенным с разных сторон от опоры.
Преимуществом такой опоры является передача усилий от оттяжек на стойку без включения в работу элементов траверсы, что исключает появление в траверсе дополнительных усилий от оттяжек, а следовательно и увеличение ее веса.
Недостатком опоры являются; большая длина траверсы и связанный с этим расход материалов на ее изготовление как следствие совмещения узлов крепления оттяжек и узлов крепления траверсы к стойкам; увеличенный расход материалов на стойки опоры вследствие ее работы на осевую силу с изгибом. Стойка опоры рассчитывается как балка, шарнирно закрепленная по концам, на осевую силу, передаваемую с траверсы и
1733609 оттяжек, и ветровую нагрузку, действующую на стойку в поперечном направлении.
Ветровая нагрузка создает изгибающий момент и изгибает стойку. При этом максимальный изгибающий момент от ветра и максимальный прогиб, на котором возникает дополнительный изгибающий момент от осевой силы, находятся в середине пролета стойки, что определяет расчет стойки при самых тяжелых расчетных условиях ее работы, а следовательно и наибольший расход материалов на конструкцию.
Цель изобретения — снижение материалоемкости.
Цель достигается тем, что в портальной опоре линии электропередачи, включающей две шарнирно установленные на фундаменте стойки, траверсу и оттяжки, оттяжки прикреплены к стойкам ниже траверсы на расстоянии h, определяемом из соотношения
h = 1 (0,333 — L ": 0,005), где L — высота опоры;
g — величина распределенной ветровой нагрузки;
Т вЂ” суммарная ветровая нагрузка на провода, тросы и конструкцию опоры.
На чертеже изображена опора с креплением оттяжек ниже узла соединения траверсы со стойкой и эпюра изгибающих моментов в стойке М (g, f), от величины распределенной ветровой нагрузки g на стойку и нормальной силы f в стойке на прогибе, и эпюра изгибающих моментов М> в стойке от горизонтальной силы Т, передаваемой с траверсы на стойку.
Портальная опора содержит две стойки
1 и 2 шарнирно установленные на фундаментах, траверсу 3 и оттяжки 4 и 5, раскрепляющие опору. При этом оттяжки 4 и 5 прикреплены к стойкам ниже траверсы 3 на расстоянии h, определяемом из соотношения
h = L(0,333 Т 1 + 0,005), где — высота опоры;
g — величина распределенной ветровой нагрузки;
Т вЂ” суммарная ветровая нагрузка на провода, тросы и конструкцию опоры.
Из чертежа видно, что за счет крепления оттяжек 4 и 5 ниже узлов крепления траверсы 3 к стойкам 1 и 2 при одинаковом угле а раствора оттяжек 4 и 5 длина пролета траверсы 3 между узлами 6 и 7 крепления траверсы 3 к стойкам 1 и 2 меньше, чем у прототипа за счет смешения узлов 6 и 7 к центру опоры, На стойку опоры, кроме суммарного изгибающего момента M(g, fj от
5 распределенной ветровой нагрузки g на стойку и нормальной силы f в стойке на прогибе, действует еще момент М> от суммарной ветровой нагрузки Т, действующей на траверсу 3. Величина этого момента за10 висит от нагрузки Т и расстояния от узлов крепления оттяжек 4 и 5 до узлов 6 и 7 крепления траверсы 3 к стойкам 1 и 2 и имеет противоположное направление действия, чем момент M(g, f).
15 В зависимости от величины силы Т и максимального значения момента M(g, f) расстояние h может быть определено таким, при котором суммарная величина изгибающего момента по высоте стойки не будет
20 превышать значения
Т x h=My make = М (g f)MGKc 0,5 М Tmakc откуда следует, что максимальная величина
25 суммарного изгибающего момента в стойке равна
M /make = 2/3 M(g )макс
30 т.е, уменьшена íà 33 по сравнению с опорой, имеющей крепление оттяжек в узле соединения траверсы со стойкой.
На основании анализа различных схем опор и нагрузок, действующих на опору, 35 расстояние от траверсы до точки крепления оттяжки на стойке может быть определено из зависимости
40 h L(0,333 Т 1 0 005 где h — расстояние от траверсы до точки крепления оттяжек;
L — высота опоры (заданная величина);
45 g — величина распределенной ветровой нагрузки (расчетная);
Т вЂ” суммарная ветровая нагрузка на провода, тросы и конструкцию опоры (задается в ТУ).
50 Таким образом, изобретение позволяет уменьшить пролетную часть траверсы, уменьшить изгибающий момент в стойке, тем самым снизить материалоемкость конструкции опоры.
55 Формула изобретения
Портальная опора линии электропередачи, включающая две шарнирно установленные на фундаменты стойки, траверсу и оттяжки, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, оттяж1733609
nw(g,У) Любит
40
Составитель Ю.Болдин
Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 1646 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ки прикреплены к стойке ниже траверсы на расстоянии h, определяемом из соотношения
h L(0 333 Т Т1 + 0,005), где L — высота опоры;
g — величина распределения ветровой нагрузки;
Т вЂ” суммарная ветровая нагрузка на провод, тросы и конструкцию опоры.