Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: пластинчатый клапан содержит корпус 1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые эластичными клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1 находятся пластичные прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1. Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагается вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапаны 3 и, отгибая их, открывают проход горючей смеси, всасываемой из карбюратора в картер двигателя. Присбегании кулачков 6 с пластинчатых клапанов 3 они возвращаются в исходное положение, прижимаясь к корпусу 1 через пластичные прокладки 4. Управляемый пластинчатый клапан позволяет устанавливать начало открытия и закрытия впуска и обеспечивает большое проходное сечение независимо от разрежения в картере двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (51)5 F 02 В 33/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л) (л)
° Ь (21) 4726168/06 (22) 27.07.89 (46) 15.05.92, Бюл. М 18 (75) К.B.Íàaàðoâ (53) 621.43(088.8) (56) Заявка Японии
N 62-195412, кл, F 02 В 25/16, опублик.
1989.
Заявка Японии
N 61 — 185618, кл. F 02 B 25/20, опублик.
1988. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН ДВУХТАКТ НОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: пластинчатый клапан содержит корпус 1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые эластичными клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1 находятся пластичные
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Известен пластинчатый клапан, позволяющий повысить эффективность впуска за счет выполнения с возможностью управляющего воздействия на пластины в зависимости от режима работы двигателя.
Известен также пластинчатый клапан впуска, который выполнен с возможностью управляющего воздействия на пластины в зависимости от режима работы двигателя, Недостатком этого пластинчатого клапана является ограничение его возможностей за счет зависимости от разрежения в картере двигателя, „„5U„„1733647 Al прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1. Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагается вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапаны 3 и, отгибая их, открывают проход горючей смеси, всасываемой из карбюратора в картер двигателя. При сбегании кулачков 6 с пластинчатых клапанов 3 они возвращаются в исходное положение, прижимаясь к корпусу 1 через пластичные прокладки 4. Управляемый пластинчатый клапан позволяет устанавливать начало открытия и закрытия впуска и обеспечивает большое проходное сечение независимо от разрежения в картере двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.
Указанная цель достигается применением кулачкового вала, кулачки которого воздействуют на пластинчатые клапаны и осуществляют их открытие для прохода горючей смеси из карбюратора в картер двухтактного двигателя. Таким образом, в результате воздействия кулачков на пластинчатые клапаны осуществляется расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.
На фиг.1 изображен пластинчатый кла- пан, продольное сечение; на фиг,2 — то же, продольное сечение, проходящее через ось кулачкового вала.
1733647 клапанов 3 они возвращаются в исходное
l положение, прижимаясь к корпусу 1,через пластичные прокладки 4. фиг 2
Составитель К.Назаров
Редактор M.Âàñèëüåâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай
Заказ 1648 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Пластинчатый клапан содержит корпус
1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые пластинчатыми клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1, находятся пластичные прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1, Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагаются вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и имеет возможность вращения в два раза медленнее, чем коленчатый вал.
Клапан работает следующим образом, При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапана 3 и отгибая их, открывают проход горючей смеси, засасываемой из карбюратора в картер двигателя.
При сбегании кулачков 6 с пластинчатых
5 Формула изобретения
1, Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными на нем упругими пластинами, отличающийся тем, 10 что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен валом с кулачками, размещенным между упругими пластинами с возможностью воздействия на них при вращении, 15 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что вал кинематически связан с коленчатым валом двигателя с возможностью вращения с частотой, меньшей в два раза частоты вращения коленчатого вала.