Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с толкателем 3. два параллельных коленчатых вала, связанных между собой механизмом передач с передаточным числом, равным единице, два шатуна 4, одни концы которых шарнирно связаны с соответствующими коленчатыми валами, а другие шарнирно связаны между собой и с толкателем 3 Причем при расположении поршня в верхнемертвой точке угол между шатунами 4 составляет 150- 178°. При воздействии рабочих газов на поршень 2 усилие передается на толкатель 3, далее на шатуны 4 и через них на коленчатые валы 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671781/29 (22) 22.02;89 (46) 15.05.92, Бюл, N. 18 (75) А,И,Шевченко, И.П.Шевченко и А,M.Заболотный (53) 621.124.2(088.8) (56) Патент Германии N 617203, кл. 46а 1/01, опублик. 1935. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использо,вано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. Сущ„„„ Ж„„1733654 А1 ность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с толкателем 3. два параллельных коленчатых вала, связанных между собой механизмом передач с передаточным числом, равным единице, два шатуна 4, одни концы которых шарнирно связаны с соответствующими коленчатыми валами, а другие шарнирно связаны между собой и с толкателем 3, Причем при расположении поршня в верхйей мертвой точке угол между шатунами 4 составляет 150—

178 . При воздействии рабочих газов на поршень 2 усилие передается на толкатель

3, далее на шатуны 4 и через них на колен-. чатые валы. 1 ил.

1733654

Составитель Б,Тебелев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Q.Êðàâöoâà

Редактор С.Лисина

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах.

Цель изобретения — повышение эконо- 5 мичности и надежности путем уменьшения поперечных сил, На чертеже схематически изображен предлагаемый двигатель, общий вид, Двигатель внутреннего сгорания содер- 10 жит цилиндр 1. размещенный в нем поршень 2, два параллельных коленчатых вала, расположенных симметрично относительно оси цилиндра 1 и связанных между собой с возможностью вращения в противополож- 15 ные стороны при помощи механизма передач с передаточным числом, равным единице, два шатуна 4, каждый из которых

° одним концом шарнирно соединен с соответствующим коленчатым валом, и толка- 20 тель 3, шарнирно связанный одним концом с поршнем 2, а другим — с вторыми концами шатунов 4, причем при расположении поршня 2 в верхней мертвой точке угол а между шатунами 4 составляет 150 — 178О, 25

Двигатель работает следующим образом.

Под действием рабочих газов поршень

2 давит на толкатель 3, который в свою оче-. редь воздействует нэ шатуны 4, а они — на коленчатые валы, создавая крутящий момент.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень, два параллельных коленчатых вала, расположенных симметрично относительно оси цилиндра и связанных между собой с возможностью вращения в противоположные стороны при помощи механизма передач с передаточным числом, равным единице, два шатуна, каждый из которых одним концом шарнир но соединен с соответствующим коленчатым валом, и тол катель, шарнирно связанный одним концом с поршнем, а другим — с вторыми концами шатунов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности за счет уменьшения поперечных сил, действующих на коленчатые валы, шатуны установлены с образованием угла между ними 150 — 178 при расположении поршня в верхней мертвой точке.