Устройство для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателестроение для автотранспортных средств, в частности гомогенизаторы топливно-воздушной смеси Сущность изобретения: устройство устанавливается в проточном канале двигателя внутреннего сгорания между коллектором 3 и головкой блока цилиндров 4. Имеет форму прокладки со спиральными завихрителями 5 и плоскими дефлекторами 6. Оси спиралей направлены под острым углом к оси канала, а спирали имеют одинаковое направление навивки Дефлекторы 6 загнуты к оси проточного канала в продольном направлении, а на поперечном сечении имеют V-образную форму. Устройство облегчает запуск холодного двигателя за счет размельчения капелек бензина и уменьшения их налипания на стенки холодного двигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ац F 02 М 29/00

ГОСУДАРСТВ F ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4738063/06 (22) 03.07.89 (46) 15.05.92. Бюл, N 1.8 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов (72) А.А.Слыхов (53) 621.43.038/3(088.8) (56) Патент Англии М 239762, кл, F 02 M 29/00, 1925, . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение для автотранспортных средств, в частности гомогенизаторы топливно-воздушной смеси.

Изобретение относится к двигателестроению для автотранспортных средств, в частности к гомогенизаторам топливно-воздушной смеси.

Известно устройство для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную в проточном канале вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин, и за.вихрителями.

Недостатком известного устройства является трудность запуска двигателя при минусовых температурах. поскольку частицы топлива оседают на стенках коллектора и не доходят в необходимом количестве до цилиндров. Нередко невозможность быстрого запуска холодного двигателя приводит к потере работоспособности и аккумулятора.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство,. 5U„, 1733669 А1

Сущность изобретения: устройство устанавливается в проточном канале двигателя внутреннето сгорания между коллектором 3 и головкой блока цилиндров 4. Имеет форму прокладки со спиральными завихрителями

5 и плоскими дефлекторами 6. Оси спиралей направлены под острым углом к оси канала, а спирали имеют одинаковое направление навивки. Дефлекторы 6 загнуты к оси проточного канала в продольном. направлении, а на поперечном сечении имеют V-образную форму, Устройство облегчает запуск холодного двигателя за счет размельчения капелек бензина и уменьшения их налипания на стенки холодного двигателя. 3 ил. для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную в проточном канале между впускным коллектором и головкой блока цилиндров вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин и завихрителями, выполненными в виде по меньшей мере двух спиральных, однонаправленных пластин, свободные концы которых ориентированы в сторону движения потока в проточном канале под острым углом к его оси.

Данное устройство принято за прототип, Недостатком прототипа является невозможность быстрого запуска двигателя при отрицательных температурах.

Целью изобретения является облегчение запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха путем улучшения рас1733669

30

55 пыления топлива и повышения однородности смеси.

Для достижения указанной цели в устройстве для гомогенизации топливно-803 душной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащем установленную в проточном канале между впускным коллектором и головкой блока цилиндров вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин и завихрители, выполненные в виде по меньшей мере двух спиральных однонаправленных пластин, свободные концы которых ориентированы в сторону движения потока в проточном канале под острым углом к его оси, дефлекторы расположены по периметру поочередно с завихрителями и выполнены с загибом к оси проходного канала в продольном направлении, а в поперечном сечении имеют Ч-образную форму, причем боковые линии среза каждого дефлектора ориентированы на оси спиралей соседних завихрителей и параллельны им, На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.З вЂ” разрез Б-б на фиг,1, Устройство состоит из основания 1.,которое зажимается гайками 2 между впускным коллектором 3 и головкой блока цилиндров 4, Два завихрителя 5 спирального типа ориентированы к оси коллектора и расположены на одном диаметре под острым углом друг к другу и оси проточного канала. На перпендикулярном диаметре поочередно с завихрителями расположены дефлекторы 6, которые выполнены с загибом к оси проходного канала в продольном направлении, а в поперечном направлении имеют V-образную форму. боковые поверхности которой выполнены вогнутыми, а их линии среза ориентированы на оси спиралей соседних .эавихрителей, Устройство работает следующим образом, Топливно-воздушная смесь, перемещаясь по впускному коллектору 3, попадает на завихрители.5, где получает вращательное движение в одну и ту же сторону для противолежащих эавихрителей. В результате этого оба потока ударяются друг о друга и происходит процесс гомогенизации рабочей смеси за счет дробления капелек бензина. Этому способствует и работа дефлекторов, которые за счет загиба направляют часть смеси навстречу всему пото.ку, а другую часть распределяют и направляют на соседние завихрители. При этом конструкция устройства позволяет уменьшить оседание капелек топлива на стенках проточного канала, что позволяет облегчить запуск двигателя, поскольку это топливо попадает в цилиндры, Опытный образец устройства проверен на двигателе с воздушным охлаждением, Запуск двигателя зимой значительно облегчился, увеличилась мощность двигателя и снизилась токсичность отработавших газов.

Следовательно, предлагаемое устройство работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т,е, соответствует критерию изобретения "техническое решение задачи".

За базовый объект принят прототип, однако экономический эффект на данной стадии разработки не подсчитывался.

Технический эффект от использования изобретения заключается в снижении расхода топлива эа счет более быстрого запуска двигателя и более полного и эффективного сгорания рабочей смеси.

Снижается и токсичность отработавших газов, Формула изобретения

Устройство для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. содержащее установленную в проточном канале между впускным коллектором и головкой блока цилиндров вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин, и завихрителями, выполненными в виде по меньшей мере двух спиральных, однонаправленных пластин, свободные концы которых ориентированы в сторону движения потока в проточном канале под острым углом кегооси,отличающееся тем,что, с целью облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха путем улучшения распыления топлива и повышения однородности смеси, дефлекторы расположены по периметру поочередно с эавихрителями и выполнены с загибом к оси проходного канала в продольном направлении, а в поперечном сечении имеют V-образную форму, боковые поверхности которой выполнены вогнутыми, а их линии среза ориентированы на оси спиралей соседних эавихрителей и параллельны им.

1733"69

Составитель А,Павлутин

Редактор Н.Сильнягина Техред l4.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1649 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мос«ва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101