Ветроколесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить надежность режима торможения ветроколеса. Ветроколесо имеет входной конфузор 1 с задвижкой 5, полые лопасти 2 с отверстиями 3 на их передней кромке. При необходимости торможения задвижка 5 проворачивается относительно лопастей 2, пропуская внутрь лопастей 2 воздух, который, выходя через отверстия 3, создает тормозящую реактивную струю. 2 ил. ВозЗух ел С vj СА) СО О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820482/06 (22) 27.04.90 (46) 15.05.92,Бюл. М 18 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И,Ползунова и Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е.Веденеева (72) К.И.Анохин, Н.Н.Сидора, .Г.B.Âèøíåâский и М.В.Кузнецов (53) 621.548 (088.8) (56) Шефтер Я.И. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках, М.: Сельхозгиз, 1957, с. 38.

Авторское свидетельство СССР

N 1270407, кл. F 03 0 5/06, 1985..

„„Я „„1733681 А1 (54) ВЕТРОКОЛЕСО (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить надежность режима торможения ветроколеса.

Ветроколесо имеет входной конфузор 1 с задвижкой 5, полые лопасти 2 с отверстиями

3 на их передней кромке. При необходимости торможения задвижка 5 проворачивается относительно лопастей 2, пропуская внутрь лопастей 2 воздух, который, выходя через отверстия 3, создает тормозящую реактивную струю. 2 ил.

1733681

Формула изобретения

D /77фЦ(Составитель О.Сухорученко

Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор Д.Сычева

Редактор И.Касарда

Заказ 1650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроколес, преобразующих энергию ветра в кинематическую энергию вращения.

Известны ветроколеса, у которых ограничение частоты вращения осуществляется поворотом лопастей, Такие ветроколеса отличаются сложностью конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является ветроколесо с центральным входным конфузором, полыми лопастями, имеющими на периферии отверстия для выхода воздуха.

Однако расположение выходного отверстия не дает возможности для торможения ветроколеса.

Цель изобретения — повышение надежности в режиме торможения, На фиг. 1 показана схема ветроколеса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Ветроколесо содержит центральный входной конфузор 1, жестко закрепленные с ним полые лопасти 2, имеющие отверстия

3 для выхода воздуха. Причем выходные отверстия 3 расположены на передней кромке лопастей 2 под прямым углом к их оси 4, а конфузор 1 снабжен задвижкой 5.

Ветроколесо работает следующим образом.

5 Воздушный поток обтекает лопасть 2 снаружи, не попадая вовнутрь при номинальном режиме. При необходимости торможения задвижка 5 поворачивается относительно лопастей 2, открывая внут10 реннюю полость. Воздух, попадая вовнутрь полостей 2, выходит через отверстия 3, создавая тормозящую реактивную струю.

Таким образом, благодаря простоте устройства достигается его надежность.

Ветроколесо, содержащее центральный входной конфузор и жестко связанные с ним

20 полые лопасти с периферийными отверстиями для выхода воздуха, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в режиме торможения, отверстия расположены на передней кромке лопастей под

25 прямым углом к их оси, а конфузор снабжен задвижкой.