Устройство для разгрузки вала от осевых сил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в центробежных машинах . Сущность изобретения: на валу 1 закреплен разгрузочный диск 2. В корпусе 3 установлена пята 4 с консольным радиальным участком 5. Участок 5 образует с диском 2 камеру 6, с корпусом 3 - кольцевую полость 10. Полость 10 уплотнена по внутренней цилиндрической поверхности участка 5 и сообщена дросселирующими каналами 12 участка 5 с зоной давления, меньшего, чем давление в камере 6. Камера 6 сообщена с зоной высокого давления. Наружный диаметр полости 10 и диаметр расположения каналов 12 больше наружного диаметра диска 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 04 0 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4779417/29 (22) 09.01.90 (46) 15.05.92. Бюл. %18 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. B.È.Ëåêèíà (72) В.А.Марцинковский, И.В.Боровик и

А.Н,Гулый (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1370309, кл. F 04 О 15/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАЛА

ОТ ОСЕВЫХ СИЛ (57) Использование: в центробежных машинах. Сущность изобретения: на валу 1 за„„. Ж „„1733705 А1 креплен разгрузочный диск 2. В корпусе 3 установлена пята 4 с консольным радиальным участком 5. Участок 5 образует с диском

2 камеру 6, с корпусом 3 — кольцевую полость 10. Полость 10 уплотнена по внутренней цилиндрической поверхности участка 5 и сообщена дросселирующими каналами 12 участка 5 с зоной давления, меньшего, чем давление в камере 6. Камера 6 сообщена с зоной высокого давления. Наружный диаметр полости 10 и диаметр расположения каналов 12 больше наружного диаметра диска 2. 2 ил.

1733705

50

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение утечек путем повышения осевой жесткости ротора, На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг,2 — пята в деформированном состоянии.

Устройство для разгрузки вала от осевых сил содержит укрепленный на валу 1 разгрузочный диск 2 и установленную в корпусе 3 пяту 4 с радиальным участком 5, образующим с разгрузочным диском 2 кольцевую камеру 6, соединенную с поло.стью высокого давления каналом 7, и торцовую дросселирующую щель 8. Радиал ьн ый участок 5 пяты 4 выполнен консольным и имеет на внутренней цилиндрической поверхности уплотнительный элемент 9, контактирующий с корпусом 3, а между пятой 4 и корпусом 3 образована полость 10, отделенная от кольцевой камеры 6 уплотнительным элементом 9, Полость 10 соединена с полостью 11 низкого давления посредством дросселирующих каналов 12, выполненных в пяте 4. Каналы 12 могут быть выполнены, например, в корпусе 3. Наружный диаметр кольцевой полости 10 и диаметр расположения дросселФрующих каналов 12 больше наружного диаметра разгрузочного диска 2.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость из полости высокого давления по каналу 7 поступает в кольцевую камеру 6 и далее через торцовую дросселирующую щель 8 — на слив. Осевая сила при этом компенсируется силой давления жидкости на разгрузочный диск 2. Давление в полости 10 в установившемся режиме равно давлению в полости 11 низкого давления (так как они соединены между собой каналами 12), а в торцовом зазоре 8 давление больше, чем в этих полостях. Под действием разности давлений диск 4 пяты

5 прогибается в сторону полости высокого давления и торцовый зазор 8 приобретает конфузорную форму, что повышает силу давления и, как следствие, осевую жесткость роторной системы и ее динамическую

10 устойчивость, При осевых колебаниях ротора диск пяты 4, деформируясь, вызывает колебательные движения рабочей среды в дросселирующих каналах 12, за счет чего происходит диссипация энергии колеба15 тельного процесса (демпфирование осевых колебаний ротора), что дополнительно повышает осевую динамическую устойчивость ротора, 20 Формула изобретения

Устройство для разгрузки вала от осевых сил, содержащее закрепленный на валу разгрузочный диск и установленную в корпусе пяту с консольным радиальным участ25. ком, образующим с разгрузочным диском камеру, а с корпусом — кольцевую полость, уплотненную по внутренней цилиндрической поверхности радиального участка и сообщенную посредством выполненных в

30 последнем дросселирующих каналов с зоной давления, меньшего, чем давление в камере, при этом камера сообщена с зоной высокого давления и через торцовую дросселирующую щель — с зоной низкого давле35 ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения утечек путем повышения осевой жесткости ротора, наружный диаметр кольцевой полости и диаметр расположения дросселирующих ка40 налов больше наружного диаметра разгрузочного диска, 1733705

4$

Составитель

Редактор Н, Ш выдкая Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор Q.Öèïëå

Заказ 1651 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101