Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: заглушки 7 выполнены в виде Г-образного стержня, один конец которого размещен в технологическом канале 5, а другой - в грязесборной полости 3. Заглушки 8 для герметизации грязесборной полости 3 выполнены в виде диска, разъемно соединенного с другим концом стержня. Заглушки 7 и 8 могут быть снабжены уплотнительными элементами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х 7 12 J 2 10 4 (лЭ (л) 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728969/27 (22) 08,08,89 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Ярославский моторный завод (72) В.П. Панкратов, Н.П. Кудрявцев, И.Я. Свирский и Е.П. Кузнецова (53) 621.824.3 (088,8) (56) Аршинов В.Д. и др. Ремонт двигателей
ЯМ3-240Н, ЯМ3-240Н, ЯМЩ-240Б, М.:
Транспорт, 1978, с. 87, рис. 55.
„„5U„„ l 733741 Al (54) КОЛ Е Н ЧАТЫ Й ВАЛ ДВ И ГАТЕЛ Я
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение.
Сущность изобретения: заглушки 7 выполнены в виде Г-образного стержня, один конец которого размещен в технологическом канале 5, а другой — в грязесборной полости
3. Заглушки 8 для герметизации грязесборной полости 3 выполнены в виде диска, разьемно соединенного с другим концом стержня.
Заглушки 7 и 8 могут быть снабжены уплотнительными элементами. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
1733741 ного использования элементов герметизации полостей и каналов, упрощением технологии изготовления элементов герметизации, заключающейся в простейших операциях проточки и гибки прутков, упрощением сборки коленчатого вала, а также пониженной материалоемкостью.
40
50
Составитель В. Терехов
Техред М.Моргентал "..;ректор Н. Король
Редактор А. Долинич
Заказ 1653 Тираж . :-. дписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобреть. ;и> и v. открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к конструкциям коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение материа- 5 лоемкости и повышение технологичности, На чертеже представлен коленчатый вал с дорожками качения под коренные роликовые подшипники и шатунными шейками под подшипники скольжения, 10
Коленчатый вал содержит шатунные шейки 1, дорожки 2 качения под роликовые коренные подшипники, грязевборные полости 3, выполненные в виде сквозных цилиндрических отверстий, проходящих через 15 шатунные шейки 1 и щеки 4 коренных опор, технологические каналы 5 и маслопроводные каналы 6. Технологические каналы 5 и полости 3 герметизированы заглушками 7 и
8. Заглушка 7 каналов 5 выполнена в виде 20 изогнутого стержня и своим коротким плечом 9 размещена в технологическом канале
5, а длинным плечом 10 — в грязесборной полости 3, проходит через заглушку 8, уплотненную кольцом 11, закрывая выход из 25 полости 3. Заглушка 7 уплотнена в канале 5 кольцом 12. Взаимное стопорение заглушек
7 и 8 осуществляется пружинным кольцом .
13 и изогнутостью заглушки 7.
Данная конструкция коленчатых валов 30 характеризуется возможностью многократФормула изобретения
1. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий шатунные шейки с подшипниками скольжения, грязесборные полости, систему пересекающих полости маслопроводных и технологических каналов, заглушки для герметизации технологических каналов и грязесборных полостей, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, каждая заглушка для герметизации технологических каналов выполнена в виде Г-образного стержня, один конец которого размещен в технологическом канале, другой конец — в грязесборной полости, а каждая заглушка для герметизации грязесборных полостей выполнена виде диска, связанного с другим концом указанного изогнутого стержня с возможностью их соединения и разъединения.
2. Коленчатый вал по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что заглушки выполнены с уплотнительными элементами.