Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Подшипник скольжения содержит втулку 2 с полым валом 1. В стенке вала 1 выполнены радиальные каналы 8, соединенные с резервуаром 3 и подпружиненным плунжером 4. На наружной поверхности вала 1 выполнены спиральная и кольцевые канавки. При работе подшипника консистентная смазка выдавливается на поверхность вала, смазывая и герметизируя рабочую полость. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1733748 А1 (5!)5 F 16 С 33/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 7 5 4
5 б (гд (лЭ 4
СO
Ю
Фиг 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624712/27 (22) 22.12.88 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) В.А. Бешкарев и Л.С. Комаров (53) 621.822.8 (088.8) (56) Патент США % 4758100, кл. F 16 С 33/10, 1988. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Подшипник скольжения содержит втулку 2 с полым валом 1. В стенке вала 1 выполнены радиальные каналы 8, соединенные с резервуаром 3 и подпружиненным плунжером 4.
На наружной поверхности вала 1 выполнены спиральная и кольцевые канавки. При работе подшипника консистентная смазка выдавливается на поверхность вала, смазывая и герметизируя рабочую полость. 1 з. и. ф-лы, 2 ил, 1733748
Составитель А. Бабенко
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска
Редактор А, Долинич
Заказ 1653 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 — расположение спиральной и кольцевых канавок на валу.
Подшипник скольжения содержит полый вал 1, расположенный во втулке 2 с возможностью вращения. В полости вала 1 выполнен резервуар 3 для смазки, внутри которой установлен плунжер 4 со штоком 5, пружиной 6 и пробкой 7, Резервуар 3 соединен радиальными каналами 8 со спиральной канавкой 9 на наружной поверхности вала
1. Спиральная канавка 9 соединяет кольцевые канавки 10 на расстоянии f: от торцов втулки 2. Контрольные риски 11 нанесены на штоке 5.
Подшипник скольжения работает следующим образом.
Консистентная смазка, находящаяся в резервуаре 3 вала 1, поджимаемая плунжером 4 с пружиной 6, через радиальные каналы 8 поступает в спиральную канавку 9 и заполняет ее. При вращении вала 1 в направлении, показанном стрелкой, смазка начинает перемещаться по спиральной канавке 9 до кольцевой канавки до тех пор, пока не достигнет определенного давления, 5 удерживаемого во все время вращения вала
1. Это свойство позволяет осуществлять надежную смазку подшипника и герметизацию полости, наполненной жидкостью.
Формула изобретения
10 1. Подшипник скольжения, содержащий втулку с установленным в ней полым валом, в стенке которого выполнены радиальные каналы, соединенные с резервуаром для смазки и подпружиненным плунжером, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, резервуар для смазки выполнен внутри полости вала, на наружной поверхности которого выполнены спиральная и кольцевые
20 канавки, при этом радиальные каналы соединены со спиральной канавкой, соединяющей кольцевые канавки.
2. Подшипник по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью контроля наличия
25 смазки, плунжер снабжен штоком с рисками, выполненными на его поверхности.