Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в объемных гидромашинах . Сущность изобретения: полый корпус (1) герметично соединен с опорой (2), состоящей из переходной и опорной частей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК01У1У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 (л) 1,р О (21) 4335074/29 (22) 19.10.87 (46) 15.05.92,Бюл,N. 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики и Харьковский авиационный институт (72) А.Ю,Братков, А.П.Брагин, О.А,Заикин.
А,А.Карпов и И.Д,Балон (53) 621.225:621-651(088.8) (56) Заявка Франции И 1594917. кл, г 16 J
1/08, F 04 B 1/20, 1970:
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к элементам объем- ных гидромашин.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен поршень. разрез.
Поршень состоит из полого корпуса 1. выполненного в виде стакана. опоры 2. имеющей переходную 3 и опорную 4 части.
Корпус 1 зафиксирован на опоре 2 кольцевым замком 5. В поршне имеются осевые каналы 6 и 7, один из которых выполнен в корпусе 1, а другой — в опоре 2. Между собой осевые каналы 6 и 7 сообщаются с помощью кольцевого паза 8, выполненного в корпусе
1 и радиального канала 9 — в опоре 2, Кольцевой паз 8 представляет собой кольцевую выборку в теле корпуса 1. получаемую при токарной обработке корпуса 1. причем сечение паза 8 задается формой резца. Совпадение кольцевого паза 8 с радиальным каналом 9 добиваются введением в полость
10 корпуса 1 переходной части 3 опоры 2 на фиксированную глубину, что обеспечивает стыковку каналов 6 и 9. Герметизация 30Н.. Ж 1733779 А1 (Я1)5 F 16 J 1/08, F 04 В 1/20 (54) ПОРШЕНЬ (57) Использование: в объемных гидромашинах, Сущность изобретения: полый корпус (1) герметично соединен с опорой (2), состоящей из переходной и опорной частей (3.4) с осевыми каналами (6,7), сообщающимися между собой. Корпус (1) выполнен в виде стакана с кольцевым пазом (8) на внутренней поверхности. В части (3) выполнен радиальный кана,1(9), сообщающий канал (6) через паз (8) с каналом (7), 1 ил. контакта корпуса 1 и опоры 2 вблизи кольцевого паза 8 и радиального канала 9 достигается одновременно с фиксацией опоры 2 в корпусе 1 путем обжима части боковой стенки корпуса 1 на переходную часть 3 опоры 2 до получения кольцевого замка 5.
Кольцевой замок 5 образуется путем заполнения металлом части боковой стенки 11 корпуса 1 кольцевой полости 12 в опоре 2, причем эта полос гь расположена в переходной части 3 опоры 2 ниже радиального канала 9, что обеспечивает одновременно надежное закрепление опоры 2 в корпусе 1 и герметизацию гидравлической связи, образованной каналами 6,9,7 и кольцевым пазом 8.
Поршень работает следующим образом.
При установке в цилиндре гидpoMBLUNHbl поршень совершает возвратно-поступательные перемещения в нем. При такте нагнетания часть рабочей жидкости по осевому каналу 6, кольцевому пазу 8, радиальному каналу 9 и осевому каналу 7 дросселирует на поверхность опоры 2, Корпус 1
1733779 передает сжимающую нагрузку через замок
5 на переходную часть 3 опоры 2, что обеспечивает жесткость конструкции при эксплуатации.
Составитель Н.И.Костина
Редактор М,Васильева Техред M.Моргентал Корректср Л.Бескид
Заказ 1655 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Таким образом, выполнение осевого канала 6 и кольцевого паза 8 в корпусе, а радиального 9 и осевого 7 в опоре 2 позволяет рабочей жидкости дросселировать к поверхности опоры 2, что повышает надежность опоры в процессе эксплуатации поршняя.
Ю
У
gf
11
Формула изобретения
Поршень, содержащий полый корпус, герметично соединенный с опорой, включающей переходную и опорную части с осевы5 ми каналами, сообщающимися между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен в виде стакана с кольцевым пазом на внутренней поверхности, в переходной части опоры
10 выполнен радиальный канал, сообщающий осевой канал в корпусе через кольцевой паз с осевым каналом в опоре.