Регулирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность регулирующего клапана за счет устранения кавитации в зоне взаимодействия затвора и седла. В седле 5 выполнены запорная кромка и цилиндрическая поверхность с канавкой 15. В корпусе 1 с входным и выходным патрубками 3, 4 размещен затвор 6, часть к-рого выполнена профилированной . Затвор 6 с седлом 5 образуют дроссельную пару. Канавка 15 выполнена винтовой с глубиной, уменьшающейся по направлению к кромке. Длина поверхности равна длине профилированной части затвора . Жидкость из канавки 15 поступает в зазор между затвором 6 и седлом 5 и сталкивается с осевым потоком. Происходят интенсивная турбулизация и закручивание потока.2 ил. i « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 К 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737478/29 (22) 14.09.89 (46) 15.05.92. Бюл.М 18 (71) Научно-производственное объединение

"Нефтехимавтоматика" (72) M.Н. Бокшицкий, Ю.Я. Казинер и В,А.

Рябцев (53) 621.646(088.8) . (56) Казинер Ю.Я. Снижение кавитации в регулирующей арматуре ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1988, с, 10, рис. 5.

Казинер Ю.Я. Пути снижения потерь энергии в регулирующей арматуре. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1986, с. 12, рис. 8.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления потоками различных сред в нефтехимической, химической и других отраслях промышленности, где по условиям эксплуатации на регулирующем клапане имеют место большие перепады давления, особенно в положениях затвора, близких к закрытию.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счат устранения кавитации в зоне взаимодействия затвора и седла.

На фиг. 1 приведен клапан, общий вид; на фиг. 2 — конструкция. дроссельной пары в увеличенном виде.

Регулирующий клапан содержит корпус

1, снабженный футеровкой 2, с входным и выходным патрубками 3, 4. Внутри корпуса

„„5U,, 1733793 А1 (54) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН (57) Изобретение позволяет повысить на дежность регулирующего клапана за счет устранения кавитации s зоне взаимодействия затвора и седла, В седле 5 выполнены запорная кромка и цилиндрическая поверхность с канавкой 15. В корпусе 1 с входным и выходным патрубками 3. 4 размещен затвор 6, часть к-рого выполнена профилированной. Затвор 6 с седлом 5 образуют дроссельную пару. Канавка 15 выполнена винтовой с глубиной, уменьшающейся по направлению к кромке. Длина поверхности равна длине профилированной части затво ра. Жидкость из канавки 15 поступает в зазор между затвором 6 и седлом 5 и сталкивается с осевым потоком. Происходят, ф интенсивная турбулизация и закручивание потока. 2 ил.

1 размещена дроссельная пара. состоящая из седла 5 и расположенного соосно ему 3 затвора 6, жестко соединенного со штоком (д)

7, который связан с исполнительным меха- (А) низмом (не показан). Шток 7 уплотнен саль- ником 8, поджатым гайкой 9 через шайбу 10.

На седле 5 емполненм заоорная кромка 11 и внутренняя цилиндрическая поверхность

12 с винтовой канавкой 15, глубина которой уменьшается по направлению к запорной ъ кромке 11 седла 5 (см, фиг, 2).

Затвор 6 имеет запорную кромку 13 и профилированную поверхность 14, длина которой равна длине цилиндрической части.

12 седла 5.

Клапан работает следующим образом.

Изменение пропускной способности достигается при перемещении затвора 6 за

1733793

3счет изменения проходного сечения между затвором 6 и седлом 5. Поток регулируемой среды, поступая снизу, распределяется на осевой поток, параллельный оси седла 5 (в зазоре между затвором 6 и седлом 5), и 5 тангенциальный поток (в винтовой канавке

15). Сечение канавки,15 уменьшается по ее длине, поэтому жидкость из канавки 15 поступает в зазор между затвором 6 и седлом

5 и сталкивается с осевым потоком. Проис- 10 ходят интенсивная турбулизация и закручивание потока и, следовательно, . интенсивное рассеивание энергии по тракту потока до запорных кромок 11. и 13, что исключает вероятность кавитации. 15

Формула изобретения

Регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и седлом, в котором выполнены запорная кромка и цилиндрическая поверхность с канавками, причем в корпусе размещен затвор. часть которого выполнена профилированной, а затвор с седлом образуют дроссельную пару, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, канавка на цилиндрической поверхности седла выполнена винтовой, с глубиной, уменьшающейся по направлению к запорной кромке седла, а длина цилиндрической поверхности седла равна длине профилированной части затвора.

1133793

Составитель Н.Грецкая

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1656 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101