Корпус задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в трубопроводной арматуре . Разъемная направляющая 2 состоит из двух частей, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси проходного канала, закрепленных со стороны дна и со стороны фланца 4. Фланец 4 выполнен с расточкой 5, в к-рой установлено распорное кольцо с диаметрально расположенными пазами. Со стороны дна в корпусе 1 выполнены прорези 3. Части направляющей 2 размещены в прорезях 3 и пазах. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 К 27/04, 3/316
ГОСУДАРСТВЕН.ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771952/29 (22) 20.12.89 (46) 15.05.92. Бюл. hk 18 (71) Центральное конструкторское бюро эр-:матуростроения Ленинградского научнопроизводственного объединения "Знамя труда" им. И.И. Лепсе (72) Г.И. Севастьянихин. Т.Н. Венедиктова и
Л,М. Гильман (53) 621.646(088.8) (56) Патент Великобритании й. 1419372, кл. F 16 К 3/02, 1975.
„, ЯХ,„, 1733803 А1 (54) КОРПУС ЗАДВИЖКИ (57) Использование; в трубопроводной арматуре, Разъемная направляющая 2 состоит из двух частей, pacllolIo)KBHHbtx в плоскости, перпендикулярной оси проходного канала, закрепленных со стороны дна и со стороны фланца 4. Фланец 4 выполнен с расточкой
5, в к-рой установлено распорное кольцо с диаметрально расположенными пазами, Со стороны дна в корпусе 1 выполнены прорези 3. Части направляющей 2,размещены в прорезях 3 и пазах. 3 ил.
1733803
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Цель изобретения — повышение ремонтоп ригодности.
На фиг. 1 показан корпус задвижки, разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 задвижки вставлена разьемная направляющая 2, которая состоит из двух частей и фиксируется со стороны дна корпуса прорезями 3. Прорези 3 обеспечивают центрирование направляющей, что исключает заклинивание дисков. В корпусе 1 фланец 4 выполнен с расточкой 5, в которой размещено распорное кольцо 6 с выполненными в нем диаметрально размещенными пазами 7. При этом части направляющей 2 устанавливаются в прорезях 3 корпуса и в пазах 7 распорного кольца 6.
Распор частей направляющей 2 кольцом 6 осуществляется за счет того, что кольцо устанавливается между частями направляющей с натягом. При этом со стороны дна корпуса части направляющей устанавливаются беэ зазора.
При сборке сначала вставляют в корпус одну часть направляющей 2, а вторую часть заводят сверху, поворачивая по радиусу прорези 3 до смыкания на дне корпуса 1 с
5 установленной ранее частью, а затем распирают кольцом 6, помещая направляющую 2 в пазы 7 по размеру между частями направляющей 2 с натягом, что обеспечивает прочную фиксацию направляющих 2 в корпусе, 10 а также упрощение монтажа при замене направляющих при ремонте.
Формула изобретения
Корпус задвижки, содержащий разъемную направляющую, состоящую иэ двух ча15 стей, диаметрально расположенных в плоскости, перпендикулярной оси проход.ного канала, закрепленных со стороны дна и со стороны фланца, отл и ч à ю щи и с я
20 тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, фланец.выполнен с расточкой, в которой установлено распорное кольцо с диаметрально расположенными пазами, а со стороны дна в корпусе выполнены проре25 зи, при этом части направляющей размещены в прорезях корпуса и в пазах распорного кольца.