Система для извлечения и очистки трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов и позволяет снизить трудоемкость работ при извлечении и очистке трубопроводов малого диаметра. Система для извлечения и очистки трубопровода содержит размещенную на гусеничном шассм 1 троллейную подвеску 2 трубопровода 3 и связываемое с тягачом и охватывающее трубопровод канатное средство 4 его очистки. Гусеничное шасси снабжено сцепным с тягачом устройством 5, а рама шасси образована из съемных поперечных 7 и 8 и двух продольных балок 9, выполненных удлиненными за габарит шасси 1 в направлении тягача. Троллейная подвеска 2 размещена между продольными балками рамы, а очистное средство 4 - между их удлинениями. 3 з.п.флы, 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Cd

1()

IQQ (л ) (21) 4797930/29 (22) 01.03.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов "В Н И ИСПТнефть" (72) Х.А. Азметов, M.Н, Галеев, cD,È, Исламов, И,В. Совин, Ф.Г. Мулюков и B.Â. Попов (53) 621.643 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 924251, кл. Е 02 D 9/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N 830070, кл. F 16 1 1/00, 1981. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И ОЧИСТКИ ТР УБОП РОВ ОЦА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано, преимущественно, для извлечения из грунта вышедших из эксплуатации трубопроводов, а также во всех тех случаях, когда необходимо извлечь из грунта протяженное уп ругое тело.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ на трубопроводах малого диаметра, обладающего гибкостью при их извлечении.

На фиг. 1 показана система для извлечения и очистки трубопровода, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг, 3 — вид А по стрелке на фиг. 2 (канатное средство для очистки).

Система для извлечения и очистки трубопровода содержит размещенную на гусе, Ж 1733813 А1 (57) Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов и позволяет снизить трудоемкость работ при извлечении и очистке трубопроводов малого диаметра. Система для извлечения и очистки трубопровода содержит размещенную на гусеничном шасси 1 троллейную подвеску 2 трубопровода 3 и связываемое с тягачом и охватывающее трубопровод канатное средство 4 его очистки.

Гусеничное шасси снабжено сцепным с тягачом устройством 5, а рама шасси образована из съемных поперечных 7 и 8 и двух продольных балок 9, выполненных удлиненными за габарит шасси 1 в направлении тягача.

Троллейная подвеска 2 размещена между продольными балками рамы, а очистное средство 4 — между их удлинениями, 3 з.п.флы,3ил, ничном шасси 1 троллейную подвеску 2 (их может быть две), трубопровода 3 и связываемое с тягачом (не показан ) и охватывающее трубопровод канатное средство 4 его очистки, Гусеничное шасси 1 выполнено безмоторным и снабжено сцепным с тягачом устройством 5. Рама 6 шасси образована из съемных поперечин 7 и 8, которые размещены выше верхней отметки располагаемого на троллейной подвеске трубопровода, и двух продольных балок 9, выполненных удлиненными за габарит шасси 1 в направлении тягача. Троллейная подвеска 2 размещена между продольными балками 9 рамы, а очистное средство 4 — между их удлинениями.

Очистное средство 4 выполнено в виде размещенных под углом к оси шасси отрезков 10 каната, концы которых прикреплены

1733813

55 к удлинениям продольных балок 9 через и ружин н ые элементы 11.

Гусеничное шасси в зоне удлинений балок может быть снабжено колесной парой

12.

Извлечение и очистку трубопровода с применением системы производят без вскрытия траншеи экскаватором, после рыхления грунта над трубопроводом.

После уточнения местонахождения и глубины заложения извлекаемого трубопровода выполняется планировка трассы бульдозером, а затем производится рыхление полосы грунта над трубопроводом, В начальном участке извлекаемого трубопровода одноковшовым экскаватором открывают траншею с обнажением полной поверхности трубы и производят отрезку этого участка от магистрали.

Систему для извлечения и очистки трубопровода с помощью тягача заводят и устанавливают над вскрытым трубопроводом, располагая при этом ходовые тележки/шасси по. бокам трубопровода на берме траншеи, После отсоединения передней и задней поперечин 7 и 8 рамы конец трубопровода с помощью трубоукладчика приподнимают с отметки заложения, очищают от налипшего грунта и укладывают на троллейную подвеску 2. Затем заправляют и закрепляют отрезки 10 каната очистного средства

4, после чего переднюю и заднюю поперечины рамы ставят на место и закрепляют.

При непрерывном передвижении системы по оси трассы за тягачом с помощью тягового устройства 5 троллейная подвеска

2 обеспечивает извлечение, поддержку и перемещение извлекаемой нити трубопровода, При этом трубопровод опускается либо на ссыпавшийся со трубопровода в траншею грунт, либо на специальное ложе, образуемое дополнительной подсыпкой траншеи до уровня дневной поверхности или образуемое специальными опорами. Возможности излома трубопровода, подвешенного фактически в одной точке, препятствует фактор гибкости трубопровода малого диаметра, а также предпочтительно канатное исполнение троллейной подвески, канаты которой служат демпфером, B процессе извлечения трубопровода производится его очистка от изоляции за счет срезающего действия плотно охватывающих трубопровод отрезков 10 канатов очи5 стного средства, Колебания трубопровода в вертикальном направлении, вызванные неровностями пути гусеничного шасси 1, компенсируются в процессе очистки присутствием в очистном средстве пружинных

10 элементов 11, Последние, растягиваясь или возвращаясь к исходное длине, исключают порывы отрезков 10.

Таким образом, благодаря использованию безмоторного гусеничного шасси и гиб15 кости трубопровода малого диаметра, обеспечено снижение трудоемкости работ на извлечение и очистке трубопровода.

Формула изобретения

1. Система для извлечения и очистки трубопровода, содержащая размещенную на гусеничном шасси троллейную подвеску трубопровода и связываемое с тягачом и

25 охватывающее трубопровод канатное средство его очистки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ на трубопроводах малого диаметра, гусеничное шасси снабжено сцепным с тягачом

30 устройством, а рама шасси образована из съемных поперечин и двух продольных балок, выполненных удлиненными за габарит шасси в направлении тягача, при этом троллейная подвеска размещена между про35 дольными балками рамы, а очистное средство — между их удлинениями, 2, Система поп.1, отл и ча ющая ся тем, что очистное средство выполнено в виде размещенных под углом к оси шасси от40 резков каната, концы которых прикреплены к удлинениям продольных балок через пружинные элементы.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что гусеничное шасси в зоне удлине45 ний продольных балок снабжено колесной парой, 4. Система по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что съемные поперечины рамы расположены выше верхней отметки размещае50 мого на троллейной подвеске трубопровода.

1733813

Составитель Ю.Дудоладов

Техред М.Моргентал Корректор С,йевкун

Редактор М.Васильев

Заказ 1657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101