Опора для технологического трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке технологических трубопроводов большого диаметра, в основном при надземной прокладке магистральных трубопроводов водяных тепловых сетей Цель изобретения - повышение надежности работы предлагаемой опоры. Так как радиус опорной поверхности кольцевого опорного сектора 3 выполнен больше радиуса опорной поверхности кольцевой антифрикционной прок/Гадки 4, повышается контактное напряжение, что снижает коэффициент трения движения, а за счет обмятия материала антифрикционной прокладки 4 компенсируется перекос каретки 5 в вертикальной плоскости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фь (21) 4773399/29 (22) 25,12.89 (46) 15.05.92. Бюл, М 18 (71) Томское отделение Всесоюзного государственного научно-изыскательского института "Теплоэлектропроект" (72) О.А, Ивонин (53) 621,643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 981497, кл, Е 01 0 19/04, 1982, (54) О ПО РА ДЛ Я ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке

„„1733814 Al технологических трубопроводов большого диаметра, в основном при надземной прокладке магистральных трубопроводов водяных тепловых сетей. Цель изобретения— повышение надежности работы предлагае- мой опоры. Так как радиус опорной поверхности кольцевого.опорного сектора 3 выполнен больше радиуса опорной поверхности кольцевой антифрикционной прокЛадки 4, повышается контактное напряжение, что снижает коэффициент трения движения. а за счет обмятия материала антифрикционной прокладки 4 компенсируется перекос каретки 5 в вертикальной плоскости. 1 ил.

1733 Я14

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке технологических трубопроводов большого диаметра, в основном при надземной прокладке магистральных трубопроводов водяных тепловых сетей.

Цель изобретения — повышение надежности работы предлагаемой опоры, Опора включает соединенный с трубопроводом 1 корпус 2 с плоской рабочей поверхностью, кольцевой опорный сектор 3 M антифрикционную прокладку 4. Прокладка

4 снабжена кольцевой кареткой 5, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен паз 6, а в корпусе 2 — выступ 7, входящий в паз 6 каретки 5. Каретка 5 соединена с антифрикционной прокладкой 4, опирающейся на кольцевой опорный сектор

3, радиус опорной поверхности которого выполнен больше радиуса опорной поверхности кольцевой антифрикционной прокладки, Корпус 2 плоской рабочей поверхностью своей установлен на цилиндрическую поверхность кольцевой каретки 5.

На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез: на фиг, 2 — опора, поперечный разрез, Опора работает следующим образом.

При температурном смещении трубопровода 1 корпус 2 сдвигает каретку 5 с антифрикционной прокладкой 4 по кольцевому опорному сектору 3. Паз 6 на наружной цилиндрической поверхности каретки 5 и выступ 7 в корпусе 2 не позволяют каре-.ке 5 и корпусу 2 смещаться относительно друг друга и искл очают перекос каретки в горизонтальной плоскости, Так как радиус опорной поверхности кольцевого

5 опорного сектора 3 выполнен больше радиуса опорной поверхности кольцевой антифрикционной прокладки 4, повышается контактное напряжение, отсюда снижается коэффициент трения покоя и стабилизирует10 ся минимальный коэффициент трения движения. При этом за "счет обмятия материала антифрикционной прокладки 4 компенсируется перекос каретки 5 в вертикальной плоскости.

15 Ф ормул а изобретения

Опора для технологического трубопровода большого диаметра, содержащая соединенный с трубопроводом корпус с плоской рабочей поверхностью, кольцевой

20 опорный сектор и антифрикционную прокладку, отличающаяся тем,что,сцвлью повышения надежности, она снабжена кольцевой кареткой, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен

25 паз, в корпусе выполнен выступ, входящий в паз каретки, последняя соединена с антифрикционйой прокладкой, опирающейся на кольцевой опорный сектор, радиус опорной поверхности которого выполнен больше ра30 диуса опорной поверхности кольцевой антифрикционной прокладки, при этом корпус плоской рабочей поверхностью установлен на цилиндрическую поверхность кольцевой каретки.