Тормоз шахтной подъемной машиныec;cg;j.:l..':•ф' г('ul- htiio --от- :::;;чеп:;;,пг'3a;:ji f;:a
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски7
Социалистическими
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17.I I.1964 (№ 882229/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.VII.1965. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 7.IX.1965
Кл. 35а, 115
МПК В 66b
УДК 621.876.21(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Автор изобретения
В..И. Белобров
Ново-Краматорский ордена Ленина машиностроительный завод
Заявитель
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Подписная группа № 154
Тормоза шахтных подъемных машин, включающие в себя привод и тормозные колодки, известны.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что он выполнен с двумя парами колодок, каждая из которых имеет одну внутреннюю и одну наружную колодки, связанные между собой скобой, которая с одной стороны шарнирно соединена с наружной колодкой, а с другой — через гидроцилиндр и предварительно 10 нагруженную:пружину с внутренней колодкой.
Такое вы полнение тормоза позволяет увеличить тормозной момент без у величения габаритов тормоза. 15
На чертеже изображена принципиальная схема тормоза шахтной .подъемной машины.
Тормозной обод 1 является продолжением обечайки барабана машины, но может изготовляться отдельно и крепиться к барабану 20 машины. Тормоз состоит из двух внутренних колодок 2, 8 и двух наружных колодок 4, б, шарнирно закрепленных на осях б, 7 и 8, 9 в стойке 10, залитой 3 фундаменте и закрепленной анкерными болтами 11. Оси шарни- 25 ров б и 8 лежат на прямой ОБ, расположенной под некоторым углом у1 к вертикальной линии, проходящей через центр тормозного обода, а оси шарниров 7 и 9 — на прямой ОА, расположенной под таки м же углом уп к вер- ЗО тикали. Все четыре колодки могут крепиться на двух ocR, размещенных на вертикальной линии, проходящей через центр тормозного обода. В этом случае обе внутренние колодки крепятся на одной оси, а оое наружные колодки — на другой оси.
Привод тормоза состоит из скобы 12, шарнирно укрепленной на наружной колодке н опирающейся на кронштейн, закрепленный .Ila фундаменте, или на полку 17,:,приваренную к внутренней колодке; гидравлического цилиндра 14, прикрепленного к внутренней колодке; поршня 15 со штоком 1б; пакета пружин 17, упирающихся о дним концом в скобу 12, а другим — во внутреннюю колодку, и упора 18, закрепленного в скобе 12. Оба гидравлических цилиндра соедпне Ibl общим гибким прорезиненным трубопроводом 19.
Прижатие тормозных колодок 2 и 4, 8 7 к тормозному ободу, а следовательно, и торможение осуществляются одновременно усилиями предварительно сжатых пружин. При этом тормозная жидкость выпускается из цилиндров, Р астор мажив ание производится подачей тормозной жидкости в цилиндры. Поршень 15, будучи связан со скобой 12 через шток 1б посредством навинченной на него гайки 20, под действием давления тормозной жидкости сжимает пружины и отводит колодки от тормозного обода. Величина зазора ме;кду ободом и наружной колодкой регулируется упором 21, а между ободом и Bûóòðå iïåé колодкой— упором 18.
Предмет изобретения
Тормоз шахтной подьемной машины, включающий привод и тормоз: ые колодки, отли173389
4 чаюи ийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, он,выполнен с двумя парами колодок, каждая из которых имеет одну внутреннюю и одну наружную колодки, свя5 занные между собой посредством скобы, которая с одной стороны шарнирно соединена с наружной колодкой, а с другой — через гидроцилиндр и предварительно нагруженную пружину с внутренней колодкой.
Составитель А. Столяров
Редактор Р. Чистова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина
Заказ 220076 Тираж 1!75 Формат бум, 60>;90>/8 Объем 0,2i изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2