Стопорное устройство для удержания вагонеткив клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l73390
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Реслублик
: Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 03.111.1958 (¹ 597563/22-3) К.. 35а, 9 д с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66b
Гос ударственныи комитет ло делам изобретений и открытий СССР
УДК 629.1 1.012.75.622.67 (088.8) Опубликовано 21.Ч11.1965. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 7.iX.1965
Авторы изобретения П. В. Анненков, Н. А. Магнитский, В. С. Андрюхин и H.
Заявитель
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ
В КЛЕТИ
Подписная груггпа № 154
Стопорные устройства для удержания вагонетки в клети, включающие привод, систему рычагов и поворотные кулаки, известны.
Особенностью данного устройства является то, что поворотные кулаки установлены с наружной стороны колеи между скатами вагонетки и фиксируются посредством закрепленного на поперечном валу штока, на который воздействуют реборды скатов вагонеток. Такое выполнение позволяет,повысить надежностьть устройств а.
На фиг. 1 и 2 изоб ражено предложенное устройство.
После посадки клети на кулаки или брусья входящая в клеть вагонетка передними скатами нажимает .на рычаги 1 привода стопоров. Эти рычаги через тяги 2 привода поворачивают рычаг 8 на заданный угол. Своим концом рычаг 8 нажимает на рычаг 4 стопоров в клети и через тягу 5 проворачивает поперечный вал б вместе с сидящими на нем рычагами 7. Рычаги 7, проворачиваясь на заданный угол и соприкасаясь роликом 8
c,ïðîôèëèðîâàHHîé поверхностью кулаков 9, раок рывают последние. При крайнем заднем положении рычагов 7 кулаки стопоров фиксируются в раскрытом положении.
Одновременно с проворачиванием поперечного вала поднимается шток 10 и своим верхним концом выдвигается над рельсом. Выходящая вагонетка ребордой заднего колеса нажимает на шток. Последний, опускаясь вниз, проворачивает поперечный вал и систему рычагов. При этом под действием пру5 жин 11 кулаки становятся в исходное положение. Стопоры закрыты. В это время на рычаги 1 наезжают задние колеса входящей в клеть вагонетки, и весь цикл открывания и фиксации стопоров в открытом положении
10 повторяется. Когда передний скат, входящей в клеть вагонетки нажмет на шток 10 и снова ссвободит от фиксации кулаки сгопоров, последние закрываются, попадая при этом между скатами вагонетки, и стопорят ее.
15 Для предохранения клети и вагонетки от воздействия динамических нагрузок, возникающих при ударе скатов вагонетки о кулаки, в стопорах предусматриваются амортизаторы — тарельчатые пружины 12, поглощаю20 щие значительную часть кинетической энергии движущейся вагонетки. Для контроля срабатывания стопоров при обмене вагонеток р клети конструкцией предусмотрены указатели 18, которые при закрытых стопорах за25 нимают горизонтальное положение, а прн открыть.х стопорах — подняты вверх. Указатели закреплены на валу, связанном при помощи рычага 14 и тяги 15 с кулаками стопоров.
Принцип работы стопоров при качающихся
30 площадках такой же, как и при посадке кле173390 ти на жесткие посадочные устройства и отличается только тем, что привод стопоров находится на качающейся .площадке и вся работа системы по обмену вагонеток начинается после накладывания качающейся площадки на клеть.
Проектом предусмотрена как автоматическая работа стопоров, так и ручное открывание их с помощью специального съемного рычага.
Предмет изобретения
Стопорное устройство для удержания вагонетки,в клети, включающее привод, систему рычагов и поворотные кулаки, отличающееся тем, что, с целью, повышения надежности устройсвва, поворотные кулаки установлены с наружной стороны колеи между скатами вагонетки и фиксируются посредством закреп1О ленного на поперечном валу штока. на который воздействуют реборды скатов вагонеток.
7 о 10 5
Уаг 1
Составитель А. Столяров
Редактор И. Г. Карпас Техред А. А, Камьппникова Корректор Г. П. Зимина
Закаа 2200/7 Тираж !75 Формат бум. б0Х90 /8 Объем 0,2! изд. л. Цена 5 кои.
ЦНИИГ!И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2