Устройство для контроля загрязненности смазочного масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство регулируют для достижения значения заданной массы путем установки соответствующего элемента регулятора плавучести. Затем устройство опускают в испытуемое место и в зависимости от уровня регулятора судят о степени его загрязненности. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s 6 01 N 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787591/25 (22) 01.02.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л. Шепельский и В.В. Пятлин (53) 548.137(088.8) (56) Патент США М 3274820, кл. G 01 И 15/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

М 1629844, кл. G 01 N 33/30, 1988.

Изобретение относится к контрольноизмерительной аппаратуре и может быть использовано для контроля состояния смазочного масла, работающего в двигателе внутреннего сгорания по параметру загрязненности.

Известно устройство для оценки общей загрязненности моторного масла по изменению его плотности, содержащее емкость для отбора масла и измеритель его плотности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, позволяющее оценить изменение плавучести регулятора относительно контролируемой среды (моторного масла) эа счет изменения его плотности по мере накопления в масле нерастворимых продуктов, загрязняющих масло. При этом пороговой характеристикой является установочная объемная месса (плотность) регулятора.

Недостатком известного устройства является ограниченность видов материалов, применяемых для изготовления корпуса и регулятора плавучести. Так, реализация известного устройства возможна лишь при использовании материалов корпуса и,; Ы,, 1733971 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3АГРЯЗНЕННОСТИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА (57) Использование. эксплуатация двигате,лей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройства регулируют для достижения значения заданной массы путем установки соответствующего элемента регулятора плавучести. Затем устройство опускают в испытуемое место и в зависимости от уровня регулятора судят о степени его загрязненности. 2 табл. регулятора с плотностью, выше Màêñèìçëüного порогового значения плотности отработанного загрязненного масла, Целью изобретения является расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор плавучести имеет плотность большую, чем плотность корпуса, а значение объемной массы устройства больше плотности корпуса, но меньше плотности регулятора, причем регулятор выбран с объемом, определяемым соотношением: н - ч

Vp = где Чк — объем корпуса; рк- плотность корпуса;

pp — плотность регулятора;

Ч вЂ” объем устройства; р- объемная масса устройства, с.

Устройство работает следующим образом.

Перед испытанием работающего моторного масла устройство регулируют для достижения значения заданной установочной объемной массы р путем установки соответствующего элемента регулятора плавучести. . Затем устройство опускают в испытуемое

Таблица1 рпус-полипропилен с р =0,905; регулятор-полистирол с рр =1,05;

dp— = 10 мм масло и, в зависимости от того, тонет или всплывает, судят о степени загрязненности нерастворимыми продуктами.

Все типа решений описываются единым уравнением, связывающим конструктивные (объемы) и физические (плотности) параметры элементов.

Таким образом, балансовое уравнение плавучести принимает вид, Ч р + Vp рр= V р, В безразмерной форме получают описывающую систему:

Ккйк.+ KpRp = 1; .

Кк+ К

Vt< V гдеК.= —; Кр= к — Rp

Пример. При p< = 0,905;,ор =- 2,7; р =

0,947, получают Вк = 0,955, а Rp = 2,8511, 1 — Rg

Тогда Кр = — 0,0234;

Р т.е, Кк = 0,97бб.

При применяемых наружном диаметре

О и высоте Н устройства получают/; отсюда

V,- =К,V.

Соответствующие значения V p для на1 бора элементов регулятора плавучести могут быть получены для ряда значений Р, находящихся в рабочем диапазоне устрой5 ства. Данные исследований приведены в табл, 1 и 2 при габаритах устройства: D = 20 мм, Н = 50 мм, ч = 15700 мм .

Формула изобретения

Устройство для контроля загрязненно10 сти смазочного масла двигателя внутреннего сгорания по его плотности, содержащее корпус и регулятор плавучести, установленный у одного из его торцов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения области

15 применения, регулятор плавучести имеет плотность большую, чем плотность корпуса, а значение объемной массы устройства больше плотности корпуса, но меньше плотности регулятора, причем регулятор выбран

20 с обьемом, определяемым соотношением

,=(Vp - Vkp,)(р,, где Vg — объем корпуса; рк — плотность корпуса; рр — плотность регулятора;

V — объем устройства; р — обьемная масса устройства.

1733971

Таблица2 р и м е ч а н и е. Корпус-полипропилен с к =0,905; регулятор силумин, срр M,7; dpi мм, Составитель Ю. Шепельский

Техред М.Моргентал Корректор, .Т.Малей

Редактор А.Orap

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1664 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5