Устройство для контроля загрязненности смазочного масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство регулируют для достижения значения заданной массы путем установки соответствующего элемента регулятора плавучести. Затем устройство опускают в испытуемое место и в зависимости от уровня регулятора судят о степени его загрязненности. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s 6 01 N 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787591/25 (22) 01.02.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л. Шепельский и В.В. Пятлин (53) 548.137(088.8) (56) Патент США М 3274820, кл. G 01 И 15/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР
М 1629844, кл. G 01 N 33/30, 1988.
Изобретение относится к контрольноизмерительной аппаратуре и может быть использовано для контроля состояния смазочного масла, работающего в двигателе внутреннего сгорания по параметру загрязненности.
Известно устройство для оценки общей загрязненности моторного масла по изменению его плотности, содержащее емкость для отбора масла и измеритель его плотности.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, позволяющее оценить изменение плавучести регулятора относительно контролируемой среды (моторного масла) эа счет изменения его плотности по мере накопления в масле нерастворимых продуктов, загрязняющих масло. При этом пороговой характеристикой является установочная объемная месса (плотность) регулятора.
Недостатком известного устройства является ограниченность видов материалов, применяемых для изготовления корпуса и регулятора плавучести. Так, реализация известного устройства возможна лишь при использовании материалов корпуса и,; Ы,, 1733971 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3АГРЯЗНЕННОСТИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА (57) Использование. эксплуатация двигате,лей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройства регулируют для достижения значения заданной массы путем установки соответствующего элемента регулятора плавучести. Затем устройство опускают в испытуемое место и в зависимости от уровня регулятора судят о степени его загрязненности. 2 табл. регулятора с плотностью, выше Màêñèìçëüного порогового значения плотности отработанного загрязненного масла, Целью изобретения является расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор плавучести имеет плотность большую, чем плотность корпуса, а значение объемной массы устройства больше плотности корпуса, но меньше плотности регулятора, причем регулятор выбран с объемом, определяемым соотношением: н - ч
Vp = где Чк — объем корпуса; рк- плотность корпуса;
pp — плотность регулятора;
Ч вЂ” объем устройства; р- объемная масса устройства, с.
Устройство работает следующим образом.
Перед испытанием работающего моторного масла устройство регулируют для достижения значения заданной установочной объемной массы р путем установки соответствующего элемента регулятора плавучести. . Затем устройство опускают в испытуемое
Таблица1 рпус-полипропилен с р =0,905; регулятор-полистирол с рр =1,05;
dp— = 10 мм масло и, в зависимости от того, тонет или всплывает, судят о степени загрязненности нерастворимыми продуктами.
Все типа решений описываются единым уравнением, связывающим конструктивные (объемы) и физические (плотности) параметры элементов.
Таким образом, балансовое уравнение плавучести принимает вид, Ч р + Vp рр= V р, В безразмерной форме получают описывающую систему:
Ккйк.+ KpRp = 1; .
Кк+ К
Vt< V гдеК.= —; Кр= к — Rp
Пример. При p< = 0,905;,ор =- 2,7; р =
0,947, получают Вк = 0,955, а Rp = 2,8511, 1 — Rg
Тогда Кр = — 0,0234;
Р т.е, Кк = 0,97бб.
При применяемых наружном диаметре
О и высоте Н устройства получают/; отсюда
V,- =К,V.
Соответствующие значения V p для на1 бора элементов регулятора плавучести могут быть получены для ряда значений Р, находящихся в рабочем диапазоне устрой5 ства. Данные исследований приведены в табл, 1 и 2 при габаритах устройства: D = 20 мм, Н = 50 мм, ч = 15700 мм .
Формула изобретения
Устройство для контроля загрязненно10 сти смазочного масла двигателя внутреннего сгорания по его плотности, содержащее корпус и регулятор плавучести, установленный у одного из его торцов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения области
15 применения, регулятор плавучести имеет плотность большую, чем плотность корпуса, а значение объемной массы устройства больше плотности корпуса, но меньше плотности регулятора, причем регулятор выбран
20 с обьемом, определяемым соотношением
,=(Vp - Vkp,)(р,, где Vg — объем корпуса; рк — плотность корпуса; рр — плотность регулятора;
V — объем устройства; р — обьемная масса устройства.
1733971
Таблица2 р и м е ч а н и е. Корпус-полипропилен с к =0,905; регулятор силумин, срр M,7; dpi мм, Составитель Ю. Шепельский
Техред М.Моргентал Корректор, .Т.Малей
Редактор А.Orap
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1664 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5