Многоканальный дефектоскоп для контроля проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства. Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения колебаний зазора при контроле проката, а также обеспечение контроля торцовых зон проката путем стабилизации преобразователя в начальный момент контроля. В данном устройстве в начальный момент работы посредством поршней 14 пневмоцилиндров осуществляется поджатие кольцевых тормозных вкладышей 15 к магнитопроводу, т. е. осуществляется фиксация шарнирных пар 17. За счет чего обеспечивается контроль торцевых зон проката 18. При дальнейшей работе устройства тормозной вкладыш 15 отжимается отмагнитопровода, шарнирная пара 17 освобождается и следящая система 6 отслеживает кривизну проката 18 при постоянном зазоре между преобразователями 10 и поверхностью проката 18. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 27/90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1429011 (21) 4790974/28 (22) 29.11,89 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горно-рудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) Г. И, Токмачев, А. С. Щепак, В. А. Новосадов, В, А. Глазунова, С, Ю. Примак и С. К.
Заславский (53) 620.179,14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1429011, кл. G 01 N 27/90, 1982. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке
Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, может найти применение для дефектоскопии плоских изделий.
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по основному изобретению содержит несущую раму, закрепленную на ней следящую систему, взаимодействующие с нею каретки, закрепленные на каретках преобразователи, электронные блоки для обработки сигналов преобразователей и управляющие пневмоцилиндры, несущая рама выполнена в виде верхней и нижней траверс, соединенных направляющими, штоки управляющих цилиндров шарнирно связаны с концами верхней траверсы, а их
„„SU „„1733996 А2 производства. Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения колебаний зазора при контроле проката, а также обеспечение контроля торцовых зон проката путем стабилизации преобразователя в начальный момент контроля, В данном устройстве в начальный момент работы посредством поршней 14 пневмоцилиндров осуществляется поджатие кольцевых тормозных вкладышей 15 к магнитопроводу, т, е. осуществляется фиксация шарнирных пар 17. За счет чего обеспечивается контроль торцевых зон проката
18. При дальнейшей работе устройства тормозной вкладыш 15 отжимается от магнитопровода, шарнирная пара 17 освобождается и следящая система 6 отслеживает кривизну проката 18 при постоянном зазоре между преобразователями 10 и поверхностью проката 18. 1 з. и. ф-лы, 3 ил. корпуса — шарнирно закреплены на нижней траверсе, следящая система выполнена в виде соосно установленных посредством упругих элементов на каждой траверсе обращенных друг к другу п-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразователем и источником энергии, а рабочие полости цилиндров каждой траверсы соединены гибким трубопроводом и представляют собой сообщающиеся сосуды.
Недостатками устройства являются недостаточная достоверность контроля, вызванная влиянием колебаний зазора при контроле криволинейного проката, а также наличие контролируемых торцовых зон проката.
1733996
Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения влияния колебаний зазора при контроле криволинейного проката и исключение неконтролируемых торцовых зон проката путем стабилизации каретки в начальный момент контроля.
Поставленная цель достигается тем, что в многоканальном дефектоскопе для контроля проката, содержащем несущую раму, закрепленную на ней следящую систему, взаимодействующие с ней каретки, закрепленные на каретках преобразователи и электронные блоки для обработки сигналов преобразователей, управляющие цилиндры, несущая рама выполнена в виде верхней и нижней траверс, соединенных направляющими, штоки управляющих пневмоцилиндров шарнирно связаны с концами верхней траверсы, а их корпуса шарнирно закреплены на нижней траверсе, следящая система выполнена в виде соосно установленных посредством упругих элементов на каждой траверсе, обращенных друг к другу п-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразовггелем и источником энергии, а рабочие полости пневмоцилиндров каждой траверсы соединены гибким трубопроводом и представляют собой сообщающиеся сосуды, каждая каретка с преобразователем и источником энергии закреплена посредством шарнирной пары на штоке, часть которого является магнитопроводом источника которого является магнитопроводом источника энергии, кроме того он снабжен кольцевыми пневмоцилиндрами с кольцевыми тормозными вкладышами, каждый из которых закреплен на соответствующей каретке и охватывает шарнирную пару.
На фиг. 1 приведен многоканальный дефектоскоп для контроля проката, общий вид; на фиг, 2 — гибкий магнитопровод с узлом крепления следящей каретки; на фиг.
3 — следящая каретка, общий вид.
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката состоит из несущей рамы 1, выполненной в виде верхней и нижней траверс 2, 3, подвижно соединенных направляющими 4, Траверсы 2 и 3 снабжены управляющими пневмоцилиндрами 5, штоки которых шарнирно связаны с концами верхней траверсы 2, а их корпуса закреплены на нижней траверсе 3, причем на каждой траверсе 2 и 3 соосно установлено п-следящих систем 6, обращенных друг к другу.
Каждая следящая система 6 выполнена в виде штока 7 пневмоцилиндра 8, на котором с возможностью осевого перемещения установлена каретка 9 с преобразователем 10, 5
55 связанная упругим элементом — пневмоцилиндром 8, причем рабочие полости пневмоцилиндров 8 каждой пары систем 6, установленных на одной оси, соединены общим трубопроводом 11 и представляют собой сообщающиеся сосуды. Каретка 9 снабжена колесами 12 с поводками 13 и содержит кольцевой пневмоцилиндр с поршнем 14 и кольцевым тормозным вкладышем 15. На следящей каретке 9 жестко крепится преобразователь 10 и направляющая 16. Шток 7 пневмоцилиндра 8 является магнитопроводом и выполнен гибким, включающим шарнирную пару 17.
Многоканальный дефектоскоп контроля проката работает следующим образом.
Дефектоскоп устанавливается в зоне контроля. Производят настройку на толщину контролируемого проката 18. При этом поверхности следящих систем 6, установленных на нижней траверсе 3, должны касаться нижней поверхности контролируемого проката 18, Верхнюю траверсу 2 приподнимают с помощью пневмоцилиндров 5, затем верхнюю траверсу 2 медленно опускают на набор мерных пластин (не показан), соответствующих толщине контролируемого проката, Направляющие 4 обеспечивают соосность каждой пары следящих систем 6.
При входе контролируемого проката 18 в дефектоскоп и при выходе из него по сигналу датчика наличия металла (не показан), срабатывают кольцевые пневмоцилиндры, поршень 14 поджимает кольцевой тормозной вкладыш 15 к магнитопроводу (штоку 7), При этом шарнирная пара 17 лишается возможности относительных перемещений, Это устранит возможность срезания преобразователя 10 контролируемым прокатом 18 и позволит контролировать торцевые зоны проката 18.
При дальнейшем движении 18, т. е, когда следящая система 6 сможет обесгечить качение по прокату 18 обоих последовательно расположенных колес 12, поршень 14, пневмоцилиндра отжимает кольцевой тормозной вкладыш 15 от магнитопровода, и следящая система 6 получает возможность отслеживать кривизну проката 18. Для предотвращения проворачивания следящей системы 6 относительно магнитопровода в горизонтальной плоскости предусмотрены направляющие 16, Колеса
12 каретки 9 имеют поводки 13, ось (вертикальная) вращения которых не проходит через центр колеса 12. Это позволяет следящей системе 6 отслеживать как кривизну, так и коробоватость проката 18, обеспечивая при этом постоянство зазора
1733996
Воздух
Л между преобразователем и поверхностью контроля проката 18, Пневмоцилиндры 8 выполняют роль гасителей вертикальных ударов, а трубопровод 11 позволяет уравновешивать давление воздуха в паре пневмоцилиндров 8 при контроле искривлен н ых участков листа.
И зоб ретен ие обес печи вает 100 контроль криволинейного листового проката в потоке производства, отсутствие торцовых мертвых зон.
Формула изобретения
1. Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по авт. св. М 1429011, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет исключения влияния колебаний зазора при контроле криволинейного проката, каждая каретка с преобразователем и источником
5 энергии закреплена посредством шарнирно@ пары на штоке, часть которого является магнитопроводом источника энергии.
2. Дефектоскоп по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью исключения неконт10 ролируемых торцовых зон проката путем стабилизации каретки в начальный момент контроля, он снабжен кольцевыми пневмоцилиндрами с кольцевыми тормозными вкладышами, каждый из которых закреплен
15 на соответствующей каретке и охватывает шарнирную пару.
1733996
Составитель А.Щепак
Редактор Н.Сильнягина Техреду.М,Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 1665 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101