Электропривод одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов. Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения перегрузок. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока, преобразователь 4, электродвигатель 5. Выходы датчика 6 тока и датчика 7 напряжения через датчик 8 упругой нагрузки и дифференциатор 9 соединены с входом блока 10 нелинейности. В данном устройстве коэффициент обратной связи по производной от упругой нагрузки максимален при стопорении рабочего органа и снижается в других режимах до оптимальной величины. 2 ил. fe V| 00 00 to фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 02 P 5/06, Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803516/07 (22) 19.03.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (72) К.B.Êèáèçoâ, А.Ч.Хатагов и А.А,Годжиев (53) 621.316.718,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1275723, кл. Н 02 P 5/06, 1986.

Кирбабин E,Н. Исследование и разработка систем управления электроприводом механизма поворота мощных одноковшовых карьерных экскаваторов, Автореф. дис., УДК 622.271.4:62-83(043.3), Московский горный институт, М., 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

„„. Ж„„1734182 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов. Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения перегрузок. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока, преобразователь 4, электродвигатель 5. Выходы датчика 6 тока и датчика 7 напряжения через датчик 8 упругой нагрузки и дифференциатор 9 соединены с входом блока 10 нелинейности. В данном устройстве коэффициент обратной связи по производной от упругой нагрузки максимален при стопорении рабочего органа и снижается в других режимах до оптимальной величины, 2 ил.

1734182

50

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электропроводу одноковшовых экскаваторов, и может быть применено там, где связь между электродвигателем и механизмом осуществляется посредством 5 каната, Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения перегрузок.

На фиг.1 представлена функциональная схема электропривода; на фиг.2 — зависи- 10 мость выходного напряжения блока нелинейности от входного.

Электропривод (фиг.1) содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 15 тока, управляемый преобразователь 4, двигатель 5 постоянного тока. Датчик 6 тока подключен к якорю двигателя 5, датчик 7 напряжения — к выходу управляемого преобразователя 4. Выходы датчиков 6 и 7 под- 20 ключены к соответствующим регуляторам 3 и 2 и к входам датчика 8 упругой нагрузки.

Выход последнего подключен к входу дифференциатора 9, выход дифференциатора— к входу блока 10 нелинейности, выход блока 25

10 нелинейности — к третьему входу регулятора 3 тока.

Устройство работает следующим образом.

При малых нагрузках, которые харак- 30 терны для режимов, отличающихся от стопорного, например при отработке сигнала задания на перемещение рабочего органа экскаватора, выходной сигнал блока 10 нелинейности невелик, слабая обратная связь 35 по производной от упорной нагрузки обеспечивает оптимальное для этих режимов демпфирование упругих колебаний, что способствует точному, без перерегулирования и колебаний отклику рабочего органа на 40 команды машиниста, При стопорении резко возрастает усилие в канате и сигнал на выходе блока нелинейности. Действует глубокая отрицательная обратная связь по производной, происходит реверс тока якоря, скорость двигателя быстро падает, благодаря чему канат не успевает сильно растянуться и усилие в нем ограничивается на уровне, незначительно (на 10 — 20 ) превышающем заданное значение. При выходе из стопора, несмотря на большое по модулю значение производной от упругой нагрузки, обратная связь слабая, так как знак производной отрицательный, и блок нелинейности переходит на работу в третьем квадрате.

Благодаря этому после выхода из стопора скорости двигателя и рабочего органа достигают установившегося значения. без большого перерегулирования, Формула изобретения

Электропривод для одноковшового экскаватора, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор напряжения, регулятор тока, управляемый преобразователь, выход которого подключен к якорю двигателя, датчик напряжения, вход которого соединен с выходом управляемого преобразователя, а выход — с входом регулятора напряжения, датчик тока, вход которого подключен к якорю двигателя, а выход — к второму входу регулятора тока, датчик упругой нагрузки, первый вход которого подключен к датчику тока, второй — к датчику напряжения, и дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика упругой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения перегрузок, в него дополнительно введен блок нелинейности, причем вход его подключен к выходудифференциатора, а выход — к третьему входу регулятора тока, 1734182

Составитель М. Кряхтунова

Редактор М. Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 1675 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101