Водоцистерна пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в пожарной технике. Водоцистерна содержит резервуар 1 с перфорированной крышей, колпак 6, под которым размещена армированная мембрана 7 с центральным отверстием и средствами для перекрывания перфораций, и трубу 2 перелива. Для упрощения конструкции и повышения надежности цистерны в работе арматуры выполнены упругими, пропущены вокруг периферийной перфорации,выведень к наружному краю мембраны 7 и закреплены по периметру колпака 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л) ,4 с.
j00
|() (21) 4875682/12 (22) 17.09.90 (46) 23.05.92. Бюл, N 19 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.М.Нестеров (53) 628.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1509031, кл. А 62 С 27/06, 1989, (54) ВОДОЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Известна цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней части, вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу. Корпус под колпаком перфорирован. Причем цистерна снабжена горизонтально установленной внутри колпака на направляющей подпружиненной пластиной и жестко укрепленной под последней по периметру колпака эластичной перфорированной мембраной, при этом отверстия в перфорированной пластине смещены относительно отверстий перфорированной мембраны.
Известна водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпружиненную перфорированную мембрану с центральным отверстием, средство для| перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по
i,, Ы„„1734783 А1 (57) Использование: в пожарной технике.
Водоцистерна содержит резервуар 1 с перфорированной крышей, колпак 6, под которым размещена армированная мембрана 7 с центральным отверстием и средствами для перекрывания перфораций, и трубу 2 перелива, Для упрощения конструкции и повышения надежности цистерны в работе арматуры выполнены упругими, пропущены вокруг периферийной перфорации,выведень к наружному краю мембраны 7 и закреплены по периметру колпака 6. 2 ил.
его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфораций мембраны, трубу перелива, полость которой разобщена с полостью резервуара, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой — с полостью колпака, причем торцовая поверхность трубы перелива, сообщенная с полостью колпака, установлена с зазором над перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мембрана с центральным отверстием выполнена армированной и образует полость, ограниченную поверхностями: перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мембрана с центральным отверстием выполнена армированной и образует полость, ограниченную поверхностями: перфорированной крышей резервуара, разделяющей армированной перфорированной мембраной и соответствующими поверхностями колпака и образующей частью поверхности трубы перелива, причем средство для перекрывания перфораций
1734783 выполнено сплошным и устанОвлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.
Недостатками известного устройства являются наличие пружины, расположенной между колпаком и мембраной, а также кольца, расположенного в центральном отверстии мембраны, что усложняет конструкцию устройства. Кроме того, пружина с кольцом находятся в водной среде, и они подвержены коррозии, а соответственно, разрушению. Таким образом снижается надежность работы водоцистерны.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы цистерны.
В водоцистерне пожарного автомобиля, содержащей резервуар для воды с перфорированной крышей, колпак, под которым размещена и закреплена по его периметру разделительная перфорированная армированная мембрана с центральным отверстием и средствами для перекрывания перфораций, трубу перелива, полость которой разобщена с полостью резервуара, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой — с полостью колпака, арматуры выполнены упругими, пропущены вокруг периферийной перфорации, выведены к наружному краю мембраны и закреплены по периметру колпака, На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1, Водоцистерна пожарного автомобиля состоит из ререзвуара 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2, концы которой выведены за пределы резервуара 1, В верхней стенке оболочки 3 вокруг трубы выполнены отверстия 4. На верхней стенке оболочки 3 приварен фланец 5. Между последним и колпаком 6 зажата эластичная мембрана 7, имеющая центральное отверстие 8 и концентрично расположенные отверстия 9. Последние с нижней стороны закрыты выполненными заодно с мембраной 7 клапанами 10. Клапаны 10 прижимаются к поверхности мембраны 7 за счет упругости резины.
Внутри мембраны 7 вокруг отверстий 9 пропущены изготовленные из упругого материала арматуры 11 в виде подков и выведены к наружному краю мембраны 7.
Арматуры 11 придают мембране заданную форму и прочность. Наружные концы подков зажаты между фланцем 5 и колпаком 6.
Водоцистерна работает следующим образом.
В исходном положении мембрана 7 прижата к торцу контрольной трубы 2 за счет упругости арматур 11. Клапаны 10 плотно прижаты к мембране 7, закрывая отверстия
9.
По мере наполнения водой резервуара
1 воздух, прижимающийся в последнем, проходя через отверстия 4, начинает давить на клапаны 10 и мембрану 7. Последняя, преодолевая усилие упругих арматур 11, прогибается вверх.
При этом между мембраной 7 и контрольной трубой 2 образуется щель. Через отверстия 4, образовавшуюся щель и контрольную трубу 2 воздух выходит в атмосферу. При окончательном наполнении резервуара 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения резервуара 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в резервуар 1 действием упругих арматур 11 мембрана 7 прижимается к контрольной трубе 2.
При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного автомобиля, При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение, Под действием атмосферного давления клапаны 10 прогибаются, открывая отверстия
9, Полость резервуара 1 через отверстия 4, 9 и 8 и контрольную трубу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации оболочки резервуара 1 от создавшегося вакуума.
При прекращении всасывания воды из резервуара 1 клапаны 10 за счет упругости занимают свое исходное положение и закрывают отверстия 9.
Таким образом, мембрана 7 прижимается к контрольной трубе 2 за счет упругости арматур 11, а не за счет пружины, расположенной между колпаком и мембраной, а также кольца, расположенного в центральном отверстии мембраны, как в известной водоцистерне.
Упругие арматуры 11 не соприкасаются с водой и влажной атмосферой, поэтому разрушение их от коррозии исключено.
Предлагаемая водоцистерна пожарного автомобиля характеризуется простотой конструкции. Конструкция устройства позволяет повысить надежность работы цистерны.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, колпак, под которым размещена и закреплена по его периметру
1734783 разделительная перфорированная армированная мембрана с центральным отверстием и клапанами перфорации, трубу перелива. размещенную в резервуаре, один конец которой сообщен с атмосферой, а другой находится в полости, образованной мембраной и колпаком, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, арматуры выполнены из упругого материала, огибают каждое периферийное отверстие
5 перфорации мембраны, а концы их выведены к наружному краю мембраны и закреплены по периметру колпака.